Возврат товара надлежащего качества

Разработан план по сокращению наличного оборота. В частности, предполагается, что к 2014 году более 600 000 рублей на рынке будут оплачиваться исключительно наличными.

Правила возврата

Одной из особенностей договоров розничной торговли является возможность возврата (или обмена) товара надлежащего качества. Это право покупателя закреплено в статье 502 Закона РФ от 7 февраля 1992 года и в статье 25 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей». 2300-1 «О защите прав потребителей».

Возврат (или обмен) качественного товара Покупатель возвращает (или обменивает) товар, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Однако он может сделать это только в течение 14 дней, не считая даты покупки.

Однако обратите внимание: если товар не был в употреблении, сохранены товарный вид, потребительские свойства, штампы, фабричные ярлыки, товарный или кассовый чек, либо иные документы, подтверждающие оплату товара. Однако отсутствие чека или других подтверждающих документов не лишает покупателя возможности полагаться на отзывы.

Важным аспектом возврата товара является соблюдение процедуры, предусмотренной статьей 25 Закона о правах потребителей.

Так, качественные товары в первую очередь подлежат обмену и не могут быть сразу возвращены продавцу. Покупатель имеет право потребовать, а продавец обязан заменить возвращенный товар на аналогичный товар другого размера (фасона, расцветки и т.д.). И только если в день обращения покупателя такой товар не будет продан, он может отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Это требование покупателя должно быть выполнено в течение трех дней со дня возврата товара.

По соглашению между покупателем и продавцом может быть предложен обмен товара при продаже аналогичного товара. В этом случае продавец обязан незамедлительно уведомить покупателя о поступлении аналогичного товара в продажу.

Когда вернуть товар нельзя

Действительно, не все товары можно обменять или вернуть. Ограничения определяются Правилами продажи отдельных видов товаров и перечнем непищевых продуктов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года.

    Читайте также:  В Перми штраф за безбилетный проезд в общественном транспорте хотят увеличить в пять раз

    Документальное оформление

    Возврат товара надлежащего качества должен быть надлежащим образом обоснован. В противном случае продавцу грозит штраф в соответствии со статьей 15.1 КоАП РФ и несоблюдение порядка работы с денежной наличностью.

    Продавец обязан хранить оригинал чека, предоставленный покупателем, или иное доказательство того, что покупатель приобрел определенный товар. На оригинале чека продавец ставит отметку об аннулировании чека. Возврат денег происходит в день покупки или позже, зависит от того, из какого фонда должны быть возвращены деньги за товар покупателю.

    Если возврат происходит в день покупки, то он также возвращается операционным фондом (фонд смены закрыт, Z), чей чек был пробит при покупке товара. В конце рабочего дня (смены) создается Акт возврата товара (единая форма № КМ3). В нем указывается количество и число всех чеков, возвращенных покупателю в течение дня. Акт подписывается созданной для этого комиссией и утверждается руководителем учреждения. Суммы, выплаченные за возвращенную продукцию, также указываются казначеем в Календаре казначея.

    Чаще всего возврат денег за товары надлежащего качества осуществляется не в день покупки, а из центрального фонда учреждения. Покупатели должны написать заявление на возврат денег в произвольной форме с указанием имени, адреса, паспортных данных и почтового адреса. ФИО, адрес, паспортные данные и причину возврата товара. Деньги из кассы выдаются на основании паспорта покупателя (без паспорта возврат не производится). Кассир регистрирует выдачу денег РКО в книге учета средств.

    Если товар был оплачен банковской картой, то при возврате товара деньги также должны быть возвращены на карту.

    Если товар возвращается в день, отличный от даты покупки, необходимо оформить накладную, чтобы товар был оприходован. Такая накладная может быть составлена в любом формате (стандартного формата не существует).

    Учет операции

    Что касается отражения доходов и расходов при возврате товаров надлежащего качества, то уточненная налоговая декларация в этом случае не требуется.

    Читайте также:  Как написать жалобу на водителя автобуса

    Как указано в письме Минфина России (от 16 июня 2011 г. № 03-03-06/1/351) и УФНС России по г. Москве (от 23 декабря 2011 г. № 16-15/124436@), расторжение договора купли-продажи следует рассматривать как самостоятельное действие. Соответствующие доходы и расходы продавца признаются в налоговом учете в том периоде, в котором было сообщено о расторжении договора.

    Для этого продавец учитывает расходы, не оперирующие суммой, уплаченной за возвращенный покупателю товар, как убытки за предыдущий налоговый период, указанный в текущем отчетном (налоговом) периоде (подпункт 1 пункта 2 статьи 265 Налогового кодекса РФ).

    В то же время стоимость товаров, возвращенных покупателем, разрешено учитывать в доходах. Они учитываются в составе доходов прошлого года, указанных в отчетном периоде (налоговом периоде) (подпункт 10 статьи 250 Налогового кодекса РФ).

    Обратите внимание, что товары, возвращенные покупателем, рассматриваются продавцом по стоимости, за которую он отвечал на дату продажи.

    Важно помнить, что

    У покупателя есть две недели с момента покупки, чтобы вернуть товар. Если он не соответствует и не может быть заменен на аналогичный, товар может быть возвращен. Однако на практике продавец все равно принимает товар. Самое главное, чтобы он был новым и маркированным. Выручка и расходы по такому иску допустимы в период возврата товара.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector