Пермь, 9 марта. /ТАСС/. Штрафы за проезд в общественном транспорте Перми планируется увеличить в пять раз, соответствующий законопроект внесен в Законодательное собрание Пермского района. Об этом заявил Анатолий Путин, начальник департамента транспорта Перми, в ходе круглого стола, посвященного изменению штрафов за проезд в общественном транспорте.
После принятия закона максимальная сумма штрафа будет равна 5 000 рублей, сейчас 1000 рублей, а минимальная сумма штрафа изменится с 500 рублей до 2. 5 000 рублей. Так, по словам руководителя фракции ЛДПР в парламенте Прикамья Олега Постникова, если закон будет принят, штрафы за проезд в общественном транспорте станут самыми высокими в России. Для сравнения, в Москве максимальный штраф за проезд составляет 2 500 рублей.
‘Основная проблема штрафов для людей, которые намеренно не платят за проезд, заключается в том, что они имеют сдерживающий эффект. Он должен понимать, что если он купит безлимитную месячную карту, то ему будет спокойнее и интереснее, чем если он будет бояться ревизоров». С другой стороны, штрафы теперь не разделяют пассажиров по степени вины. Каждый раз, когда проезд не оплачен или не нужно складываться к ревизору, все одинаковы. Вторая задача — распределить вину. Для тех, кто делает это сознательно, для тех, кто однажды был арестован, штраф должен быть меньше или ограничиваться только предупреждением о складывании».
По его словам, департамент транспорта администрации Перми решил увеличить сумму штрафов, потому что количество правонарушений по билетам выросло с 5-6% до 20% через полгода, и поэтому запустил новую систему оплаты ревизоров в общественном транспорте. Город. Сколько денег вы потратите на зарплаты инкассаторам, которые почти столько же недосчитались безбилетных пассажиров? Это около 700 миллионов рублей в год», — добавил глава пермского департамента транспорта.
Трубопроводы без пермских трубопроводов начали внедрять в сентябре 2021 года. По словам Анатолия Путина, по этой системе работает 60 % городского транспорта. Все пересадки в Перми планируется перевести на беспересадочный транспорт до апреля этого года. Кроме того, с 10 января изменилось ценовое меню для общественного транспорта. Так, стоимость отдельных маршрутов выросла в 1,5 раза — с 24 до 33 рублей, отменены бесплатные пересадки, но появились дополнительные виды проездных билетов.
Свидетельство о регистрации СМИ № 03247 выдано 2 апреля 1999 года.
Некоторые публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей младше 16 лет.
Источник информации использует рекомендованные технологии.
Напугали зайца штрафом: по Перми ездят безбилетники-вруны
Эту цифру сообщил в минувший вторник глава городской администрации Анатолий Путин на заседании комитета по экономическому развитию мэрии в Парме. Это больше, чем за аналогичный период прошлого года (175 миллионов пассажиров).
В то же время доля граждан, не оплативших билеты, остается высокой — 18%. Отчасти это связано с переходом на бесколлекторные системы, считают в Дептрансе. В январе этого года без кондукторов работало более 12 маршрутов. Сегодня их уже 45.
— Общие отчисления от перехода на бескондукторные системы оцениваются в 548 миллионов BR, по словам главы транспортного департамента. — За тот же период выплаты кондукторам, если бы их оставили, составили бы 565 миллионов BR. 35 миллионов драхм было потрачено на обслуживание аудиторов в течение 11 месяцев. К середине года мы достигли установленного показателя. Каждый месяц аудиторы выбивают около 17-19 000 чеков. Сегодня в службе работает 85 человек. Ежемесячно за управление билетами отвечают около 2000 пассажиров.
Хотя штрафы за билеты в Перми с лета составляют 2,5 000 рублей (самый высокий показатель в России — прим. автора), «Харес» не особенно опасается перспективы расстаться со значительной суммой. 3-4 % за полгода. Однако, по словам А. Путина, с августа пермская транспортная отрасль выполнила свои финансовые планы.
С января по ноябрь доходы от тарифов на грузовые перевозки составили 3 090 млн рублей по маркам. Городской бюджет продолжал субсидировать отрасль (субсидии составили 1 038 млн рублей), так как расходы на транспортную деятельность превысили 5 030 млн рублей.
Член Совета Алексей Обутинников обратил внимание коллег на то, что дефицит ПЭММ по итогам девяти месяцев текущего года уже превысил 1,3 миллиарда рублей. Невыполнение доходной программы на три четверти превышает 167 млн рублей. В то же время количество кроликов увеличилось, а деньги удалось взыскать с 17 % правонарушений, за которые были оштрафованы женщины. Один из популярных депутатов спросил, как получилось, что из 5,5 млн драхм штрафов, выписанных ревизорами, фактически было оплачено менее одного миллиона драхм (за девять месяцев).
— Насколько я понимаю, пассажиры часто не предоставляют ревизорам информацию о себе, не могут получить документы или предоставляют ложную информацию, в результате чего протокол на 150 человек просто попадает в урну. предположил депутат.
Анатолий Путин пояснил, что с момента составления протокола до фактической оплаты штрафа может пройти несколько месяцев, и что «штрафы, не оплаченные пассажирами добровольно, должны взиматься судебными приставами». Один из участников дискуссии резюмировал: «Невозможно было составить протокол», когда уже, наверное, более 1000 случаев, когда пассажиры говорят, что у них нет паспорта или отказываются его предъявлять. Или говорят имя и адрес, которые могут придумать».
Глава Дептранса признал, что «проблемы есть», и посетовал на федеральный закон, который не дает ревизорам права задерживать граждан. Председатель комитета Арсен Волквадзе призвал к дипломатии, а не к силовому решению проблемы. Он напомнил, что в сентябре 2021 года депутат Госдумы уже предлагал арестованным выбор билетов — заплатить штраф или купить на месте месячную карту (что было бы гораздо дешевле штрафа).
— Сегодня мы видим, что локализованного контрабандиста пока не привлекают к административной ответственности, если он не предъявляет документы, говорит депутат Борквадзе. — Мы не можем оштрафовать его на месте, а должны написать, что он «Иванов Иванович», что протокол отправляется в мусорку, и отпустить».
Глава комитета предложил ревизорам еще раз всесторонне исследовать, причем выбрать, когда предложить кролику купить ‘дружелюбного’.
Про зайцев — это актуально
Депутаты заксобрания не стали снижать штрафы за безбилетный проезд
Областной совет не отказался от плана увеличить штрафы за проезд в общественном транспорте в пять раз. Во время подготовки законопроекта ко второму чтению несколько депутатов областного совета и Государственная юридическая служба выступили против резкого повышения. Однако рабочая группа отказалась вносить в него поправки. По одной из версий, за увеличение штрафов выступали региональные власти. Они опасаются, что пермяки должны компенсировать выпадающие доходы из-за многочисленных поборов за счет бюджета Прикамья.
Разработка в полноэкранном режиме.
Фото: Максим Киммерлинг, Комер Санто.
Рабочая группа Заксобрания рассмотрела во втором чтении поправки мэра Перми Алексея Демкина в статью 8.1 закона «Об административных правонарушениях в Пермском крае». Данный законопроект, одобренный в первом чтении в марте этого года, предусматривает штраф в размере от 500 до 2,5 тыс. рублей за пять лет. Штрафы за повторные нарушения предлагается увеличить с 1 до 5 000 рублей. По мнению городских властей, это ужесточение поможет бороться с штрафами после перехода системы общественного транспорта города на водителей без водителей. Ранее второе чтение законопроекта неоднократно переносилось.
Несколько депутатов Заксобрания предложили снизить штраф на предложенную сумму. Член «Единой России» Алексей Инткин предложил ввести штраф в размере 1 000 рублей за первое нарушение и 2 000 рублей за повторное. Как говорится в поправке, двукратное увеличение штрафов по сравнению с пятикратным «окажет существенное влияние на нарушителей, но не вызовет сильной негативной реакции общественного мнения».
Пресс-секретарь съезда КПРФ Дмитрий Козанов предложил учитывать при повышении штрафов наличие или отсутствие инкассаторов в кабинах, так как бесколлекторная система работает не во всех муниципалитетах Прикамья, не на всех маршрутах до Пармы. Коммунисты предложили увеличить штрафы на трубопроводе с 500 до 2 000 рублей (и до 3 000 рублей при повторном нарушении) и сохранить штрафы, действующие на трубопроводе (500 рублей и 1 000 рублей при первом нарушении).
Против повышения выступила также Юридическая служба Министерства юстиции. По мнению ведомства, пятикратное увеличение не соответствует «справедливости, необходимости, обоснованности, соразмерности и пропорциональности (достаточности)», сформулированным Конституционным судом РФ. Руководитель секции экспертизы бюджетного права Никита Головин в дополнение к позиции Конституционного суда привел в пример древнеримского императора Тиберия. Г-жа Головин предложила депутатам отклонить повышение штрафов.
Эдуард Хайруллин, первый заместитель главы администрации Перми, заявил, что настаивает на пятикратном увеличении. Его поддержал представитель правительства Пермского района. Члены рабочей группы также решили поддержать муниципальный и региональный статус и отклонили поправки, предусматривающие штрафы.
Источники, близкие к администрации губернатора, утверждали, что краевые власти поддержали администрацию Перми, что значительно увеличило недостаток бюджетных поступлений в город. Если люди не хотят платить по штрафам, в пермском бюджете образуется дыра, и мэрия просит дотации из краевого бюджета. А сейчас у нас есть социальные проблемы, на решение которых действительно нужно зарабатывать деньги», — говорит собеседник. Ранее в мэрии заявляли, что около 20 % пассажиров на маршрутах, где не платят ревизорам, не покупают билеты.
Несмотря на отказ от снижения штрафов, рабочая группа горсовета смягчила еще одно громкое заявление мэрии. Речь идет о штрафе в 500 рублей для пассажиров, не пользующихся безлимитным проездным. Депутаты поддержали поправку Дмитрия Кожанова, заменив штраф на предупреждение за первое нарушение.
На 23 июня запланировано заседание Заксобрания, на котором законопроект о пятикратных штрафах будет рассмотрен во втором чтении. Если закон будет принят, он вступит в силу через 10 дней после официального опубликования. Однако положения, касающиеся использования безлимитных проездных, вступят в силу только с 1 сентября.
Ожидалось, что предлагаемые штрафы за проезд могут быть снижены между первым и вторым чтениями. Некоторые депутаты (в том числе лидер фракции «Единая Россия» Юрий Борисовец) и Крысовпрова предположили, что штрафы будут применяться. Кроме того, против повышения выступили муниципальные думцы «Бережников». В своем ответе депутаты объяснили большое увеличение в пять раз.
Алексей Инюткин заявил, что решение рабочей группы не изменило его мнения. На фоне других крупных городов, в том числе Москвы и Екатеринбурга, Пермь ожидает самое значительное увеличение штрафов. На мой взгляд, это несоразмерное наказание. Например, за неоплаченную парковку рекомендован штраф в 1 миллион рублей, а за штрафы — 2,5 миллиона рублей. Кроме того, не стоит забывать, что эти штрафы распространяются не только на Пермь, но и на муниципалитеты в регионах, где 2,5 и 5 мм рублей — очень значительная сумма. — Это очень значительные суммы в условиях сложной финансовой ситуации. И финансовое обоснование этих штрафов не признается. Кроме того, даже в ПММ системы оплаты за проезд без трубопровода не отлажены, и люди часто не могут оплатить проезд по причинам, от которых они не зависят», — говорит депутат. Логика использования штрафов для пополнения пермских бюджетов также вызывает вопросы. Почему мы полагаемся на то, что граждане предпочитают совершать правонарушения, а не соблюдать их?» Он сказал, что именно так воспринял решение рабочей группы по СМИ, и не исключил, что депутаты могут вернуться к обсуждению поправок еще до июньской сессии.
Прокуратура Перми признала нарушением предупреждения зайцам вместо штрафов: бюджет недополучил 2 миллиона рублей
Прокуроры ПММ выявили нарушения в работе районных административных комиссий города с нарушителями штрафов. Об этом 59. ru сообщили в ведомстве в ответ на просьбу автора прокомментировать работу властей.
На сайте администрации Пермского края регулярно публикуется информация о работе административной комиссии. В этих отчетах указывается количество проверенных штрафов, по которым были выписаны штрафы. В конце концов, некоторые сотрудники отпустили шум наказаний и ограничились предупреждениями.
‘Проверен 71 протокол, из них по штрафам выписано 70 — 55 предупреждений’.
15 мая 2023 года, Пермская Орджоникидзевская районная администрация.
Закон «Об административных правонарушениях в штате Пермь» допускает предупреждение вместо штрафа, но только в редких случаях. Это возможно только в том случае, если у вас есть только неограниченная маршрутная карта (то есть если карта не связана с виртуальной картой пересадок VARIDER или QR-кодом), которая не используется для оформления билетов на конкретную поездку. За первое подобное нарушение.
Редакция 59. ru обратилась в мэрию с просьбой сообщить, действительно ли все «билетные правонарушители», за которые было вынесено предупреждение, а не штраф, являются владельцами неограниченных маршрутов. В пресс-службе мэрии ответили, что это не так. Предупреждения были вынесены в соответствии с федеральным законом об административных правонарушениях, который основан на региональном законодательстве. В мэрии отметили, что комиссия каждый раз оценивает все ситуации с нарушениями, то есть как отягчающие, так и смягчающие обстоятельства.
Она обратилась в городскую прокуратуру за правовой оценкой действий властей. Надзорная служба изучила не только закон, но и судебную практику в отношении пермских билетов.
— Применение положений статьи 4.1.1 КоАП РФ не может быть применено к пользователям городского наземного транспорта, — заявили 59. ru в пермском «Туркутюре». — Такая возможность подразумевает необоснованное освобождение от административной ответственности, а это означает ущерб для регионального бюджета в виде оставшихся штрафов».
В надзорной службе также заявили, что по результатам проверки были даны рекомендации заместителю главы администрации города Перми. Впоследствии редакция 59. RU вновь обратилась в пресс-службу городской администрации с просьбой прокомментировать позицию города и края после вмешательства прокуратуры.
— ‘Администрация города Перми взаимодействует с Администрацией города, чтобы не допустить замены штрафов на предупреждения’, — заявили 59. ru в пресс-службе мэрии. — Как заявили в краевом управлении промышленности и орджоникидзевского хозяйства, санкции за административные правонарушения, помимо карательных и профилактических целей, используются как правонарушителями, так и другими лицами для предупреждения совершения новых правонарушений.
Однако в том же ответе муниципальной администрации говорится, что административная комиссия рассматривает ситуацию с отягчением и смягчением административной ответственности и снова ссылается на Кодекс об административных правонарушениях. О том, продолжает ли районная администрация смягчать штрафные санкции для нарушителей, в отличие от позиции прокуратуры, пресс-служба мэра не сообщила 59. ru, ответив на вопросы.