Директива CSH-530 по обеспечению безопасности движения поездов при техническом обслуживании и ремонте устройств СЦБ, централизации и блокировки определяет рабочие процессы по обеспечению безопасности движения поездов при техническом обслуживании, ремонте и обращении с СЦБ. Перехват.
В тех случаях, когда требования настоящей директивы не отражают отдельных вопросов безопасности, реконструкция, модернизация и изготовление устройств регламентируют процесс организации обучения при проведении этих работ.
Требования Директивы обязательны для работников железнодорожного транспорта, занятых обслуживанием и контролем устройств СЦБ, их использованием, строительством и реконструкцией. Перед выполнением самостоятельной работы эти работники проверяются на знание соответствующих разделов директивы. Техническое обслуживание устройств СЦБ производится в соответствии с требованиями Технического регламента железных дорог Российской Федерации (ПТЭ) и Технического обслуживания устройств СЦБ, централизации и перехвата (СЦБ).
Все работы по техническому обслуживанию, ремонту и устранению неисправностей устройств СЦБ должны выполняться в соответствии с требованиями Директивы по движению поездов и требованиями эксплуатационной работы на железных дорогах Российской Федерации, настоящей Директивы, других нормативных документов СКЖД» и в соответствии с утвержденной технологией. Процедуры и технические указания по техническому обслуживанию и ремонту.
Техническое обслуживание и ремонт устройств СЦБ должны производиться без нарушения принципиальной программы движения поездов, обеспечивая безопасность движения.
Как правило, плановые работы, связанные с выводом из эксплуатации устройств СЦБ, выполняются в пределах технического «окна», определенного в графике движения поездов. При отсутствии такого «окна» нормативное время устанавливается в порядке, установленном ПТЭ. При необходимости нормальное использование устройств СЦБ прекращается путем их временной деактивации в порядке, установленном настоящей директивой.
Техническое обслуживание, устранение неисправностей, ремонт и замена устройств СЦБ на железнодорожных станциях производятся с разрешения дежурного по станции независимо от того, отключено оборудование или нет.
Плановые работы, связанные с отключением устройств СЦБ, выполняются по программе, утвержденной начальником отделения железной дороги, а при отсутствии отделения железной дороги — начальником железной дороги по заявке работников.
Разрешением на производство работ является телеграфное распоряжение начальника службы пути или начальника железной дороги, в котором указывается ответственный за выполнение работ и безопасность движения поездов. К таким работам относятся: замена электроприводов — замена и ремонт сигнальных барьерных проводов и групповых кабельных стяжек — замена опор электроприводов — замена переездов, въездов, выездов, путей и линейных светофоров — замена тяговых устройств на станциях соединения железных дорог — капитальный ремонт ящиков ремонтного оборудования, силовых замена, пуск и наладка блоков, пультов управления и результирующих щитов при вводе в эксплуатацию нового оборудования СЦБ.
Во всех случаях запрещается производить указанные работы на железнодорожных станциях без разрешения дежурного по станции и без предварительной записи в журнале осмотра лицом, ответственным за производство работ. На централизованных распределительных участках эти работы производятся только с разрешения начальника поезда.
Работы, выполняемые строительными и другими организациями в зоне действия СЦБ, должны производиться без нарушения нормальной работы СЦБ.
Для своевременного принятия необходимых мер выполнение работ должно быть согласовано с (исполняющим обязанности) ответственным за дистанцию СЦБ не менее чем за три дня.
Развитие железнодорожной автоматики. Оптимальные технологии для реконструкции систем СЦБ на промышленном транспорте (журнал «РСП Эксперт», №8, 2010)
Основой процесса передачи данных является бесперебойная работа систем безопасности дорожного движения. Однако большинство этих систем были разработаны, спроектированы и изготовлены в 60-70-х годах прошлого века на основе релейных контактов и отдельных полупроводниковых технологий. Системы релейной автоматики, механические и гибридные системы релейной обработки имеют ряд недостатков, которые делают их экономически невыгодными и технически нерентабельными. К этим недостаткам относятся.
— Высокая материалоемкость и высокая стоимость строительства.
— Высокие эксплуатационные расходы — технология обслуживания расписания требует большого количества специализированных ресурсов. Кроме того, они требуют значительного количества обслуживающего персонала и повышенных рисков безопасности, а также операционных зон со стрелками.
— Значительные временные и финансовые затраты при необходимости изменения маршрутов движения, роста линий и т. д.
— Невозможность изменения формирования системы при изменении интенсивности движения.
— Отсутствие диагностики системы, учета действий персонала и архивирования.
Существуют и более новые и эффективные технологии, например, поезда с использованием радиосвязи, орбитальных транспондеров и спутниковой навигации. Их производство принципиально невозможно без использования микропроцессорной техники. И, наконец, большинство релейных систем имеют избыточный срок службы и естественный износ. Особо следует выделить проблемы стабильной работы железнодорожных цепей с низкими балластными сопротивлениями, элементами конструкции линий и хищениями блоков, содержащих медь в напольном оборудовании СЦБ.
Используя микропроцессорные системы LRT, можно радикально исключить или уменьшить проявление этих проблем. Возникает вопрос: возможно ли совместить необходимый уровень безопасности с экономичностью?
Это возможно, если оптимизировать затраты
— Высокая степень интеграции различных систем безопасности в единый программно-аппаратный комплекс
— Оптимизация технических решений под конкретные условия движения,
— использование необслуживаемых систем — малозатратных, со встроенной диагностикой и удаленным мониторингом,
— Централизация ответственности за все процессы жизненного цикла системы в одной компании, которая может разрабатывать, производить, проектировать, строить и обслуживать системы LRT.
Применение этих подходов может экономически эффективно заменить традиционные релейные системы. Финансовые последствия обусловлены следующими причинами.
— Снижение эксплуатационных расходов (на 70-90 %), связанных с эксплуатацией транспортных средств, обслуживанием и ремонтом оборудования СЦБ,
— Снижение затрат на энергию и другие ресурсы (30-50 %),
— Повышение эксплуатационной готовности систем железнодорожной сигнализации,
— экономия на капитальных вложениях в подвижной состав, развитие станционных путей и оборотные средства для транзитных грузов.
Основными показателями рентабельности являются показатели текущих затрат и срока окупаемости инвестиций. Согласно технико-экономическим обоснованиям микропроцессорных систем СЦБ, которые мы проводили для различных клиентов, дисконтированный срок окупаемости проектов составляет от одного года до 4,5 лет, в зависимости от типа системы, размера станции и технологии системы. Эксплуатация. Учитывая, что сроки окупаемости народнохозяйственных проектов обычно находятся в приемлемом диапазоне 8-10 лет, а ожидаемый срок службы оборудования составляет 15 лет и более, внедрение микропроцессорных систем особенно выгодно. Также может возникнуть соблазн еще больше снизить затраты за счет использования систем, построенных на стандартных контроллерах и открытом программном обеспечении для промышленной автоматизации, то есть стандартных SCADA-систем, которые не сертифицированы и не прошли необходимых тестов и испытаний. Однако бесплатный сыр хорош лишь настолько, насколько хороша мышеловка, а за безопасность приходится платить. Наступление катастрофы — лишь вопрос времени, а в случае сертифицированных систем, прошедших необходимую экспертизу и испытания, это время огромно. Строго регламентированное, просчитанное и испытанное, оно может занять сотни или даже тысячи лет, а экономика, как ожидается, будет колебаться от катастрофы. В первый день работы менеджеры компании оказываются под дамокловым мечом, сопровождаемым неуверенностью в том, как быстро придут прокуроры.
Для всех систем сигнализации подробно рассматривается внедрение микропроцессорных переключателей и сигнальных перехватов (MSC) вместо традиционных электрических релейных перехватов (EC). Микропроцессорные перехваты являются наиболее капиталоемкими и важными системами, объединяющими все остальные системы железнодорожной автоматики в компании.
Анализ сметной и технико-финансовой расчетной документации показывает, что при увеличении размеров станций и количества маршрутов, и в частности при манипуляциях с удельными затратами на коммутационное оборудование, затраты и стоимость микропроцессорного оборудования и микропроцессорной техники остаются существенно измененными. е кухонного оборудования сокращаются. Это связано с усложнением релейных схем на больших станциях. В микропроцессорных системах специальная стоимость одного коммутатора на малых станциях выше из-за минимального комплекса материальных связей, необходимых для работы. В то же время увеличение количества связей за счет увеличения размеров станции и введения дополнительных функций осуществляется в основном программными методами, что позволяет снизить удельные затраты при применении MPC на более крупных станциях. Автоматизация проектирования с помощью САПР, которая генерирует программные модули вычислительного комплекса MPC конкретного объекта, позволяет снизить трудоемкость работ и затраты на внедрение MPC, а также уменьшить риски безопасности.
Но как снизить затраты на MPC для небольших станций? Используйте конфигурацию MPC для управления группами малых станций с одной или несколькими опорными станциями. Такое решение снижает стоимость минимально необходимого композитного материала и программного обеспечения и позволяет перенести точку амортизации проекта на меньшие станции и даже до 10 коммутаторов разного размера. Кроме того, сокращение количества станций значительно снижает эксплуатационные расходы. Таким образом, микропроцессорное применение отвергается как дорогостоящее только на крупных станциях. Необходимо сказать об эффективности применения MPC на многих смежных участках станции.
Анализ удельных затрат на реле и микропроцессорные системы на примере оборудования станций с 20 выключателями показывает, что затраты на централизованное оснащение реле постоянно растут за счет повышения материалоемкости и снижения стоимости микропроцессорных систем. В связи с ростом, совершенствованием и относительной дешевизной микроэлектронных устройств.
Необходимо также учитывать динамику производственных затрат на системы MCP. Увеличение объема производства приводит к значительному снижению производственных затрат, что, в свою очередь, приводит к увеличению отпускной цены для производителя и срока амортизации для заказчика.
В некоторых случаях наблюдается влияние увеличения специальных капитальных вложений на один коммутатор. Как правило, это связано с тем, что при установке отдельных микропроцессорных систем в эксплуатации находится значительное количество электротехнических производственных систем, а технология обслуживания устройств СЦБ остается неизменной. Поэтому задача комплексной реструктуризации систем железнодорожной автоматики и интеграции соответствующих систем в МПК на программном уровне является актуальной. При крупном и сложном применении микропроцессорных систем специальные затраты на жизненный цикл одного выключателя меньше, чем специальные затраты на обычные релейные системы.
Оригинальную версию материала можно посмотреть здесь Здесь< Span> В некоторых случаях наблюдается эффект увеличения специальных капитальных вложений на один выключатель. Как правило, это связано с тем, что при внедрении отдельных микропроцессорных систем в эксплуатации находится значительное количество электротехнических производств, а технология обслуживания устройств СЦБ остается неизменной. Поэтому задача комплексной реструктуризации систем железнодорожной автоматики и интеграции соответствующих систем в МПК на программном уровне является актуальной. При крупном и сложном применении микропроцессорных систем специальные затраты на жизненный цикл одного выключателя меньше, чем специальные затраты на обычные релейные системы.