В последние годы незаменимым помощником в сельскохозяйственных работах стала электрическая мельница. Такой способ значительно упрощает работу на земле. Зачастую транспорт используется не только для этих целей, но и для поездок по деревням и сельским городам. Однако, как и другая техника, момболо также требует ответственного подхода к управлению, особенно в плане соблюдения правил дорожного движения. В этой статье мы попытаемся ответить на вопросы, поставленные в статье «2. Мотоблок вне закона», опубликованной в „СГ“ 6 июня 2024 года.
Асфальтная дорога — такая же сельская, как и гравийная
Как сельскохозяйственные устройства, мотоблоки не предназначены для передвижения по дорогам. В этой категории фраз, которыми отличаются многие владельцы подобных устройств, наш диалог начинает начальник ГУГАИ МВД Александр Шевченко. Но давайте еще раз разберемся в этом подробнее.
По мнению экспертов, согласно Правилам дорожного движения, электрические фрезы не относятся к транспортным средствам. И, собственно, к Правилам дорожного движения это не относится. Единственная оговорка, касающаяся фрезерных и подобных им устройств, сделана в третьем пункте правил. Он звучит следующим образом:
«На дорогах Республики Беларусь запрещается участие в дорожном движении транспортных средств, устройств, приборов, машин и механизмов, не подлежащих регистрации в порядке, определяемом Парламентом Республики Беларусь. За исключением случаев дорожного движения и иных случаев, предусмотренных настоящими Правилами.
— Для электросамокатов исключений нет. Не нарушая правил дорожного движения, они не подлежат регистрации и могут передвигаться с ними только по дорогам, где покрытие не улучшено, то есть из-за гравия», — поясняет Александр Шевченко. — При участии в дорожном движении эти машины должны быть ассимилированы с транспортным средством и эксплуатироваться на дороге в соответствии с требованиями правил дорожного движения».
Кстати, собеседники утверждают, что они не ездят непосредственно по растению. Электрический культиватор может быть оснащен прицепом с сиденьем, чтобы приблизить его к автомобилю. Однако, как бы вы ни модернизировали свою покупку, для управления этой удивительной техникой не нужны водительские права, так как она не является классифицированной. В то же время сотрудники дорожной полиции имеют право остановить любого, кто едет на электроскутере. Едете по асфальту или бетону? Заплатите штраф!
— Штраф за езду по дорогам с усовершенствованным покрытием составляет до 0,5 от базовой стоимости проезда», — предупреждает Александр Шевченко. -Шевченко.
Если кто-то управляет мотоблоком на дороге в состоянии алкогольного опьянения, он будет привлечен к ответственности как водитель транспортного средства. Наказание — штраф в размере 100 или 200 базовых величин, в зависимости от концентрации алкоголя, и лишение водительских прав на три или пять лет.
Этот запрет также распространяется на управление электрическим устройством управления во время участия в дорожном движении, если лицо лишено права участвовать в деятельности, связанной с управлением транспортным средством.
Правила есть правила, но не пора ли их менять?
Все это хорошо, но что делать, если фреза припаркована во дворе, а укладка асфальта начинается за воротами, то есть на проселочной, а не главной дороге? Дорожная полиция предлагает найти объезд или вызвать кран, чтобы доставить машину на место, чтобы не нарушать закон. Эта идея кажется сомнительной и показывает насущную проблему отсутствия в Правилах дорожного движения моторизованных водных транспортных средств (в отличие от лошадей, которые в деревнях все чаще не используются, но упоминаются как средство перевозки гусей).
В сельской местности этот вид сельскохозяйственной техники уже давно стал аналогом велосипедов, мотоциклов, скутеров и мопедов. И если последние уже давно узаконены как средство передвижения, то для фрезерных станков таких аргументов нет. Так не пора ли прислушаться к жителям и подумать о легализации? Установите правила, введите ограничения и определите маршруты. Это означает регулирование движения мотокультиваторов, а не просто бездумный запрет того, что значительно упрощает жизнь фермера и отвечает вызовам времени. По крайней мере, «Сельская газета» уже начала выяснять этот вопрос в соответствующих инстанциях и взяла его на контроль.
Как выбрать мотоблок?
Иван Завюков из Пинского района считает, что при выборе электрической фрезы важно найти баланс между ценой и качеством, чтобы обеспечить надежность и долговечность при выполнении работ. При выборе электрического культиватора для своих сельскохозяйственных нужд сельским жителям рекомендуется учитывать несколько ключевых факторов, которые помогут найти подходящий и недорогой вариант.
— Для начала определитесь, для каких работ вам нужна электростанция, — советует Иван Васильевич. — Если вы ищете машину для базовых задач, таких как вспашка или культивация, то вам подойдет более простая и доступная модель.
Затем стоит обратить внимание на мощность двигателя. От нее зависит эффективность работы мотоблока и его способность справляться с рабочими задачами. Момоблоки мощностью до 6 л.с. подходят для легких почв и небольших участков. Для более тяжелых условий работы выбирайте модели мощностью более 6 л.с.
Действуйте следующим образом. Мотоблоки бывают с ременным и цепным механизмом. Иван Забойков предупреждает: ременные механизмы дешевле, но менее надежны и требуют частой замены ремней. Цепные двигатели более долговечны.
— Рассмотрите компоненты, связанные с электрическими установками», — говорит он. — Наличие соответствующего навесного оборудования в базовой комплектации может сэкономить дополнительные расходы в будущем. Также не забудьте проверить гарантию и наличие местного сервисного центра. Возможность быстрого и качественного ремонта — важный фактор при выборе велосипеда, если вы не собираетесь делать это самостоятельно. Перед покупкой почитайте отзывы о понравившихся моделях. Сравните цены в разных магазинах и на разных онлайн-площадках. Иногда можно найти выгодные предложения и скидки.
Кстати, мотоблоки в нашей стране производят разные предприятия, такие как «Бобруйскагромаш», Минский тракторный завод и «Гомсельмаш». Цены на них варьируются в зависимости от модели, комплектации и производителя. В среднем стоимость устройства начинается от 1100 рублей и достигает 6600 рублей за более простые модели.
Широкое распространение мотокультиваторов началось после Отечественной войны, когда потребность сельского хозяйства значительно возросла. В Советском Союзе производство таких машин было налажено в 1950-х годах и на тот момент являлось неотъемлемой частью сельского хозяйства. Мотоблоки высоко ценятся за свою гибкость, экономичность и простоту обслуживания, что делает их идеальным инструментом для небольших фермерских хозяйств.
Гибкая сельскохозяйственная техника, широко используемая в наших деревнях для облегчения работы, по сути, представляет собой мотоблок, выполняющий множество функций. Момболохи помогают обрабатывать, культивировать и подготавливать почву к посеву. С помощью специальных компонентов они используются для посева семян и ухода за растениями. Уборочные машины оснащаются экскаваторами и другими электроприборами. Электрические прицепы для растений также могут использоваться для перевозки урожая, инструментов и других грузов.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичная перепечатка при наличии гиперссылок разрешена.