Статья 4 Федерального закона «О полиции» Российской Федерации устанавливает, что данный орган исполнительной власти является составной частью единой централизованной системы федеральных органов исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В настоящее время таким органом является Министерство внутренних дел Российской Федерации. Оно отвечает за выработку и реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних дел, а также за выработку государственной политики в сфере миграции.
МВД России играет ведущую роль в реализации правоохранительных функций. Это объясняется не количеством сотрудников органов внутренних дел, а разнообразием возложенных на них обязанностей. Являясь ветвью государственного механизма в правоохранительной системе, МВД России несет основную ответственность за правопорядок в стране.
По своей организации МВД России представляет собой единую централизованную многоуровневую систему, включающую органы внутренних дел, внутренних войск и управления, в том числе организации и подразделения, созданные для реализации возложенных на МВД России полномочий.
ОВД и УВД являются самостоятельными подсистемами Министерства внутренних дел Российской Федерации.
К органам внутренних дел относятся. центральные механизмы МВД России (за исключением основного внутреннего военного режима МВД России); медицинские, медико-санитарные и оздоровительные организации МВД России; образовательные учреждения, научно-исследовательские и внутренние министерства МВД России; службы регионального управления системы МВД России; представительства иностранных министерств при МВД России; иные созданные для выполнения задач и осуществления сил, возложенных на органы, закрепленные за организациями и подразделениями.
В подсистему органов внутренних дел также входят отдельные территориальные и ведомственные подсистемы со своей иерархической структурой, основанной на сочетании линейных и функциональных (отраслевых) полномочий.
Линейные полномочия применяются для распределения обязанностей, соответствующего организации системы федеральных органов исполнительной власти, которая, как правило, принимается территориальными органами внутренних дел на разных уровнях, по вертикали.
Оперативная (ведомственная) структура МВД России представляет собой совокупность подсистем различных секторов, реализующих основные задачи (функции) органов внутренних дел. На протяжении всей истории человечества круг функций, возложенных на органы внутренних дел, постоянно менялся.
В настоящее время, по мнению оперативных органов, МВД России имеет относительно самостоятельные подсистемы милиции, юстиции и подразделений внутренней службы.
Подсистема полиции включает в себя подразделения, организации и службы, созданные для выполнения возложенных на полицию задач. Она непосредственно связана с обеспечением функционирования жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации. Гражданско-государственная — АРТ, борьба с преступностью, охрана общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности.
Подсистему юстиции образуют Следственная служба МВД России и ее подразделения, осуществляющие функции предварительного следствия по преступлениям на территории внутренней службы.
Подсистема внутренней службы включает организационно-аналитические (штабные) механизмы, кадровые и правовые подразделения, подразделения информационного обеспечения, внешних связей, медицинские и оздоровительные организации, органы здравоохранения МВД России, территориальные органы внутренних дел и представительства министерств Российской Федерации. Внутренние и служебные обязанности иностранных министерств внутренних дел и иных организаций и подразделений, созданных для выполнения их функций.
Учитывая особую роль и статус полиции в системе министерств Российской Федерации, законодательно закреплено, что состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяется подразделением полиции. Председатель Правительства Российской Федерации.
Утвержден конкретный перечень подразделений и служб полиции. Центральный аппарат Министерства внутренних дел Российской Федерации — Президентом Российской Федерации; территория Министерства внутренних дел Российской Федерации — Министром.
На территории Министерства внутренних дел Российской Федерации могут создаваться адреса, центры, подразделения, отделы, службы, филиалы, группы, инструкции, уровни и другие подразделения (отделы, пункты) полиции различного уровня.
Правила формирования подразделений могут быть изменены исходя из оперативного статуса, географического положения и плотности населения района обслуживания.
Вместе с тем проблема оптимального построения территориальных органов внутренних дел сегодня стоит достаточно остро (Приложение Г).
В некоторых субъектах Российской Федерации, особенно в федеральных округах Сибири и Дальнего Востока, территория отделов (отделений, профессий) внутренних дел и полиции очень велика из-за низкой плотности населения, что значительно снижает их эффективный потенциал. Решение хозяйственных и служебных обязательств.
Очевидно, что сегодня, после сокращения численности сотрудников органов внутренних дел в рамках реформы МВД России, проблема оптимального распределения численности милиции между субъектами Российской Федерации приобрела особую актуальность Своевременность. Очевидный дисбаланс МВД России по численности сотрудников полиции в территориальных образованиях должен быть устранен.
Поэтому рекомендуется в ближайшее время перераспределить численность сотрудников полиции между субъектами Российской Федерации с учетом не только численности населения, но и размеров территорий обслуживания, соотношения городских и сельскохозяйственных территорий. численность населения и количество зарегистрированных преступлений.
Реформа системы Министерства внутренних дел Российской Федерации также вызвала некоторые проблемы в управлении внутритерриториальными вопросами и полицией.
В соответствии со статьей 4 раздела 4 Федерального закона «О полиции» руководство деятельностью полиции осуществляется штатом сотрудников, отвечающих за территорию страны, — руководителями органов внутренних дел и полиции. Руководители этих органов и подразделений несут ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на полицию.
Двойная» ответственность: начальник отдела внутренних дел и начальник полиции создают проблемы в представлении ответственности между ними. Неурегулированность этого вопроса может привести к ослаблению личной ответственности или конфликту между начальником отдела внутренних дел и его заместителем. В качестве решения данной проблемы рекомендуется вернуться к применению принципов управленческого модуля в управлении сферой внутренних дел. Для этого предлагается объединить должности начальника дома и начальника полиции.
Существует также проблема распределения полномочий в самой полиции. В настоящее время заместитель комиссара территориальной полиции не обладает процессуальными полномочиями по рассмотрению решений об отказе в возбуждении уголовного дела и принятию решений по делам об административных правонарушениях. Начальники отделов полиции также не имеют таких полномочий. Все это существенно влияет на эффективность оперативно-служебной деятельности территориальных отделов полиции.
Рассматривая проблемы организации работы полиции, мы не затрагиваем еще один вопрос. Это создание правоохранительных служб на муниципальном уровне. Сегодня организация системы органов внутренних дел в целом соответствует организации системы федеральных органов исполнительной власти, принятой в стране. В то же время, как показывает зарубежный опыт, полицейская система, как правило, является специфической проекцией системы государственной власти, применяемой в стране. При этом обязательно учитывается наличие реально функционирующей системы территориального (местного) самоуправления.
В Российской Федерации система государственной власти включает в себя как органы государственной власти, так и органы местного самоуправления. В соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации охрана общественного порядка находится в ведении органов местного самоуправления. Федеральный закон Российской Федерации № 131 от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает возможность создания органов, обеспечивающих исполнение полномочий органов местного самоуправления — Местной муниципальной милиции. Однако по различным политическим, правовым и экономическим причинам такая милиция до сих пор не создана, поэтому до решения этого вопроса охрана общественного порядка в муниципальных образованиях осуществляется территориальными органами, милицией и полицией. Так оно и есть.
При этом стоит отметить, что возвращение федеральных властей к внутреннему управлению выражается не только в новом названии внутри территории, но и в переходе на полное финансирование из федерального бюджета. Речь идет о федеральном бюджете.
Современные проблемы МВД. Продолжение
Я решил написать серию «заметок» на тему «Внутренние дела», некоторые из которых относятся не только к Министерству внутренних дел, но и к Министерству внутренних дел. Эти заметки — просто мысли простого сотрудника и его субъективные взгляды, основанные на опыте службы и общении с коллегами и сотрудниками других служб. Постараюсь изложить все в краткой форме.
В Министерстве внутренних дел есть своя медицинская служба, состоящая из госпиталей (ГБ), медико-санитарных частей (МСЧ) — поликлиник и санаториев. Они практически напоминают «поликлиники». Сотрудники одинаково связаны с участками и одинаково записаны к врачам. С врачами проблема аналогичная. Но есть еще одна — МУЗы (поликлиники) есть только в крупных городах — как я понимаю, например, в моей области, только МУЗы в областных центрах, часть сотрудников которых — сосредоточенные служащие (и военнослужащие). До них 200 километров (для меня меньше).
Получается, что мне приходится тратить целый день на решение этой проблемы. Для того чтобы пройти ежегодный медосмотр, некоторым людям не хватает целого дня — как в обычной поликлинике, анализ берут до определенного времени. Разумеется, стоимость поездки не возвращается.
А как же чрезвычайные происшествия, спросит кто-то? В этом случае Территория внутренних дел (ТВД) или Департамент наружной безопасности заключают соглашение с местным Министерством здравоохранения. Я расскажу вам, как это происходит в моем городе. При необходимости (например, при ОРВИ) сотрудник направляется отделом кадров в поликлинику. Там с ним обращаются как с простым гражданином, а по окончании больничного листа выдают ряд бумаг (не обычный «больничный»). И он действительно болен. Это может сделать местный отдел кадров. Если сотрудник слегка приболел и имеет определенное количество направлений (точнее, сумм, предназначенных для лечения) до конца года, менеджеры иногда запускают «Ваше здоровье!». Не можешь себе этого позволить — береги себя». Но, боги, годы «мучительные» — режим делает грязь «всякой прелести». (Хотя я думаю, что реакция может варьироваться в зависимости от личности режима). Например, на просьбу дать направление на поездку в стоматологическую клинику, работнику с более чем 10-летним стажем без болезней либо очень везет, либо ничего не получается.
Поэтому, если у работника есть «хроническое» или более-менее серьезное заболевание, он должен ввязаться в местную бюрократию или найти время, чтобы съездить в МСЧ. Я поехала в отпуск со своей «раной». Надо сказать, что отношение было очень нормальным. Меня выслушали, назначили все необходимые анализы и обследования. А поскольку все в норме, то персонал между собой считает, что «узист» не присматривается к «узистке». Анализ на гормоны щитовидной железы мне встретился, когда я его озвучивала — он сказал «ничего плохого». (Сестры-процессистки покачали головой, но позже я посмотрела в интернете — даже стеба особо не хочется, не то что есть). А врача выбрать нельзя — только то, что доступно. Или обосновать необходимость посещения данного специалиста в поликлинике города (больницы) и потом решить, направят ли к нему медслужбы отделения. Если нужна операция — спрашивают о возможности сделать ее в ведомственной больнице, а если не могут найти (например, слишком далеко, чтобы отправить), то можно на местной базе Минздрава — направят туда. Одного из моих коллег оперировали в областном военном госпитале, а другого направили в местный центр политической медицины.
Какое-то время, насколько я помню, работники просто имели «безработный» медицинский контракт и ходили к врачу. Но однажды вышел строгий приказ, и это прекратили — сочли мошенничеством (в общем-то, понятно). Подозреваю, что большинство сотрудников не считали это мошенничеством, но так было немного удобнее. Ходят слухи, что сотрудницы, уходящие в декрет, должны снова бежать с бумагами из женской консультации в Миче.
NCS и больница являются компонентами Министерства внутренних дел/Рогудии. Насколько я знаю, врачи и медсестры — обычные госслужащие, а глава MCH — «мундир». Я никогда не был в больнице (слава Богу), но полагаю, что ситуация там почти идентична. Другими словами, режим влияет на «врачей». (Я читала о случаях запрета на выдачу «больничных» — чтобы «лечь» и выйти на работу — возможно, чтобы скрыть показатели). Запрет на привлечение некоторых (очевидно, ‘нежелательных’) работников. Если сотрудника пытаются «убрать» на основании «психической» статьи, хотя различные независимые психиатры этого не обнаружили. Истории, когда работник приходил больным, а к нему относились как к «мяснику». Или угрозы уволить по состоянию здоровья. Причем вы не можете просто пойти к другому врачу — вы должны пойти к врачу, который будет о вас заботиться. Возможно, такие ситуации во многом зависят от места проживания.
После выхода на пенсию, обратившись как простой житель муниципального политеха (можно, конечно, и в ГС, но помните о расстоянии) — вы получаете новую медицинскую карту — в ней для вас нет никакой информации. Врач ничего не видит, если, конечно, вы не смогли скопировать всю служебную карточку. («Это как заново родиться», — пошутил один коллега).
Откуда они берутся? Когда-то давно МВД было аналогом Министерства обороны (государство в государстве) со своей армией (ВВ и гвардия), в которой было довольно много чиновников. С тех пор почти все было «отсоединено» от МВД. Сначала тюрьмы передали во ФСИН, потом во внутренние подразделения со значительным количеством других подразделений, но ситуация не изменилась. Почему? На данный момент есть три причины, по которым ситуация остается неизменной. Первая — просто потому, что «так было всегда». Вторая — сокрытие данных о здоровье работников. Третья — очередной «кнут» для работников. Конечно, могут быть и другие «более глубокие» причины, но я не хочу их затрагивать.
Как решить эту проблему? Просто сделайте медицинские полисы всех отделов доступными для всех сотрудников. Кроме того, существует страховая компания, отвечающая за страхование жизни работника в случае травмы, инвалидности или смерти. Почему бы не сделать то же самое с медициной? Передайте MSCH и госпитали в ведение армии и министерства здравоохранения. Перекрестная терапия должна остаться. Кстати, я отдыхал в неполном санатории (когда уже был в Росвардии) — мне очень понравилось. Я оплатила часть отдыха по чести и конец санатория.
Теперь вам рассказывают о конфиденциальности (персональных данных) и т.д. Когда подаешь заявление в городскую поликлинику, тебе предоставляют необходимую информацию. Что ж, если мы действительно говорим о конфиденциальности — работники могут уходить на службу и возвращаться «в политической одежде», к ним домой не должны приходить «проверяющие» и не говорить о том, «как» с соседями. Сотрудники ведут себя в повседневной жизни». Впрочем, это тема для отдельного разговора: )))).
Новые вызовы для российской полиции: высокотехнологичная преступность
Высокотехнологичная преступность ставит перед российской полицией ряд новых задач, которые требуют адаптации и повышения квалификации сотрудников. Среди ключевых вызовов — необходимость защиты конфиденциальности исследований и персональных данных граждан, а также борьба с распространением ложной информации. Важным аспектом работы полиции является использование социальных сетей для повышения эффективности расследований и взаимодействия с гражданами. Полиция публикует материалы, которые облегчают идентификацию подозреваемых и укрепляют доверие общества. Однако достижение этих целей требует комплексного подхода и постоянного совершенствования работы правоохранительных органов.
Важность.
Описание предмета работы, актуальности, целей, задач, обязательств, нововведений и тем, содержащихся в работе. Содержание доступно только авторам платных работ
Актуальность проблемы правонарушений в сфере высоких технологий.
В этом модуле анализируется значение высокотехнологичной преступности как новой реальности для правоохранительных служб. Рассматриваются международные тенденции в области киберпреступности и особенности российской ситуации, включая статистику и примеры известных дел. Подчеркивается необходимость пересмотра подходов к борьбе с преступностью в условиях цифровизации общества. Контент доступен только авторам платных проектов
Основные вызовы для полиции
В этом разделе рассматриваются основные проблемы, возникающие у российской полиции в связи с преступлениями в сфере передовых технологий. Обсуждаются вопросы взаимодействия с общественностью с учетом защиты персональных данных граждан, необходимости повышения квалификации полицейских и распространения ложной информации. Уделяется внимание факторам, которые мешают полиции эффективно реагировать на угрозу киберпреступности. Контент доступен только авторам платных проектов
Технологии борьбы с высокотехнологичной преступностью
В данном разделе рассматриваются методы и подходы, используемые российской полицией для борьбы с высокотехнологичной преступностью. Анализируются использование новейших методов анализа данных, кибербезопасность и тенденции в практике расследования киберпреступлений. Обсуждаются примеры успешных бизнесов и проблемы внедрения новых технологий в работу правоохранительных служб. Контент доступен только авторам платных проектов
Роль социальных медиа в исследованиях
В этом разделе рассматривается роль социальных медиа как инструмента в высокотехнологичных полицейских расследованиях. В нем рассматриваются примеры успешного использования социальных сетей для установления личности подозреваемых и выявления взаимодействия с гражданами, а также описываются риски манипулирования информацией на этих платформах. Контент доступен только авторам платных проектов
Озабоченность частной жизнью граждан
Этот раздел посвящен важности защиты частной жизни граждан во время киберпреступлений. В нем описывается правовая база для решения моральных вопросов, связанных с данными граждан, и баланс между защитой прав личности и необходимостью описать преступление. Контент доступен только авторам платных проектов
Обучение и профессиональное развитие работников
Этот раздел посвящен профессиональной подготовке сотрудников полиции для работы с преступлениями в сфере передовых технологий. Анализируются усовершенствования существующих программ обучения и правоприменения с предложениями по оптимизации для повышения их эффективности в борьбе с новыми видами угроз. Контент доступен только авторам платных проектов
Перспективы развития правоохранительной деятельности
В данном разделе рассматриваются перспективы развития российских правоохранительных органов на фоне роста высокотехнологичной преступности. Возможны изменения в законодательстве, в стратегии МВД по адаптации к новым данным, а также в прогнозах будущего сотрудничества с частными компаниями для повышения безопасности. Контент доступен только авторам платных проектов