Соблюдая правила дорожного движения, конечно. Но желательно вооружиться статистикой.
Смертельная авария с участием актера Михаила Ефремова вызвала ожидаемую волну морально-этических вопросов. Как произошла гибель почтальона Сергея Захарова (почти «сложившегося» и не так серьезно пострадавшего внедорожника Ефремова «Рада»)?
Конечно, первое, что приходит на ум, — разница в весе и габаритах автомобилей, но разница между фургоном «Лада Гранта» и Jeep Grand Cherokee не так велика, как между двумя, причем уже давно. грузовиками, которые бы их раздавили. На самом деле, Джип в два раза выше Гранты и весит 2 тонны против 1200 кг российского автомобиля, так что не стоит игнорировать этот параметр.
Вес — самый важный фактор при аварии. Он оказывает наибольшее влияние на степень повреждения автомобиля и, как следствие, на вероятность гибели водителя. В 2003 году Американская коалиция по продвижению автомобильной медицины проанализировала исследования причин смерти в дорожных авариях и пришла к интересным выводам. Вес был основой в 60 % случаев, когда причиной смерти были конструктивные особенности автомобиля. Размер колесной базы, высота бампера и длина автомобиля играют гораздо меньшую роль. Другими словами, чем тяжелее автомобиль, тем больше шансов у водителя выжить. Как правило, больше страдают водители небольших и компактных автомобилей — они подвержены наибольшему риску травм или смерти.
Если говорить о факторе водителя, то самым важным фактором является опыт, который ученые напрямую зависели от возраста. Наибольшему риску подвергались как молодые, так и пожилые водители, даже если у последних было плохое здоровье. Однако накопление опыта в скобках доказало, что самым важным фактором смертности в ДТП является привязанная зона — почти в 20 % случаев все упиралось именно в нее. Каждый пятый из 18 000 человек, погибших в анализируемых авариях, умер из-за того, что не был пристегнут ремнем безопасности.
Конечно, нельзя просто сказать: «Купите машину побольше, пристегнитесь ремнем безопасности, и мы вас защитим». Отбойники, канавы, столбы, деревья — все это может легко привести к гибели водителя. А самая опасная ситуация — это, конечно, когда от человека за рулем ничего не зависит. Когда он едет по правилам, спокойно, без беготни, пьяный водитель обрушивается на него со встречной полосы.
В то же время данные различных исследований (не считая, конечно, правил дорожного движения) могут объяснить, как и почему нужно ездить, чтобы минимизировать риск участия в ДТП.
Более безопасные скорости. Центр исследования несчастных случаев Университета Монаша в Мельбурне, входящий в шестерку лучших университетов мира, проанализировал риск смерти в авариях на разных скоростях. На пешеходных переходах, которые в большом количестве расположены на небольших городских дорогах, скорость движения автомобилей не должна превышать 30 км/ч. На обычных автомагистралях, где есть риск лобового столкновения (к ним можно отнести большинство российских двухполосных дорог), максимальная безопасная скорость составляет 70 км/ч. Если водитель при лобовом столкновении не превысит этот предел, оба водителя могут выжить. Австралийцы считают, что на больших автострадах с подходящими поясными бамперами можно превысить и 100 км/ч.
Самое безопасное пассажирское место. Водителю выбирать не приходится, но у его пассажиров больше возможностей. Долгие годы они считали, что лучше всего сидеть за водителем, а точнее, позади него. Существуют различные исследования, которые доказывают, что это действительно безопаснее. Во-первых, перед аварией водители инстинктивно пытаются отвести удар от себя. Это означает, что они с большей вероятностью ударятся о другие части автомобиля. И, во-вторых, в-третьих, при лобовом столкновении расстояние до задних пассажиров «съедает» значительную часть энергии удара, что снижает риск причинения им серьезного вреда.
Однако в конце 2019 года было опубликовано исследование, показавшее, что в последние годы задний ряд перестал быть самым безопасным местом в автомобилях. Это связано не с тем, что изменился характер аварий, а с тем, что производители повысили безопасность водителя и СО. В большинстве современных автомобилей зона для людей, сидящих спереди, отличается от зоны в заднем ряду. Передняя зона оснащена преднатяжителями — в случае столкновения они активируются. Это позволяет немного ослабить силу ремня, если она слишком резкая и сильная. Нововведение улучшило ситуацию, ведь в серьезных авариях недостаточная резинка могла только раздавить водителя или вовсе убить его. Другими словами, задний ряд стал менее безопасным, и только передний ряд стал более безопасным.
Самые безопасные дороги. Исследования показывают, что на многоуровневых дорогах происходит гораздо больше аварий, чем на многополосных, но двухполосные дороги более опасны — на них гибнет больше людей. Все это разумно — многополосные автострады обычно оборудованы отбойниками, что затрудняет выезд на полосу встречного движения. А большее количество автомобилей приводит к небольшому количеству аварий, которых и так немало. Однако многополосные дороги все равно безопаснее двухполосных — риск получить травму или погибнуть в аварии на 44 % ниже.
Самая безопасная полоса. Разумеется, речь идет о многополосных дорогах. Вопреки распространенному мнению, аварии чаще всего происходят не на левой полосе. Если взять пример дороги с тремя полосами в каждом направлении, то больше всего аварий происходит на правой полосе. Далее следует центральная полоса, затем левая. В США, например, ученые-энтузиасты пришли к следующему распределению количества аварий. Это означает, что почти половина всех аварий происходит в правой колонке. Такую же тенденцию зафиксировали и шведские ученые. Четкого объяснения этому нет, но одна из самых распространенных версий — преобладание в мире праворуких людей и тех, у кого доминирует правый глаз. Правши держат правую руку на руле во время вождения и анализируют окружающее пространство, ориентируясь, как правило, на правый глаз. Эти два фактора в совокупности делают людей более уверенными при движении назад слева направо, а не слева направо. Тем, кто проезжает по правой полосе, приходится постоянно анализировать левую сторону дороги, и мозг в этой ситуации чувствует себя не так комфортно, как при движении по левой полосе. По этой же причине после перехода в конце 1960-х годов с левой полосы на правую количество аварий в Швеции внезапно сократилось. В левостороннем автомобиле удобнее смотреть на поток позади себя — правый глаз отвечает за зеркало.
Как выжить в автокатастрофе
Wikihow работает по принципам вики. Это означает, что многие наши статьи написаны многими авторами. Когда эта статья была создана, над ней работали 33 человека, в том числе анонимно, чтобы обработать и улучшить ее.
Количество просмотров этой статьи: 9867.
Автомобильные аварии — одна из самых опасных ситуаций для обычного человека, и не каждый может справиться с ней в своей жизни. Это руководство включено в статью в надежде, что оно поможет читателю избежать травм или смерти. Обратите внимание, что каждый автомобиль индивидуален, и большая часть информации (например, о подушках безопасности) не относится к людям, управляющим автомобилями, выпущенными до 1990-х годов. Ниже перечислены способы избежать дорожно-транспортных происшествий и то, как следует вести себя во время ДТП.
Будьте готовы.
Используйте ремни безопасности. Использование ремней безопасности — одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать, чтобы выжить в автокатастрофе. Убедитесь, что ремень безопасности находится низко на бедрах, а плечевой ремень проходит через середину груди. Детей следует усаживать в подходящее детское кресло, поскольку они недостаточно велики, чтобы правильно закрепить плечевой ремень.
Водите безопасный автомобиль, оснащенный ремнями безопасности и другими средствами защиты. Не беспокойтесь о поддержке головы, если только вы не водите очень старый автомобиль 1980-х годов. Внедорожники, как правило, более склонны к авариям с переворачиванием, чем другие автомобили. Выбирайте наиболее безопасный автомобиль, который соответствует вашим потребностям и бюджету. Страховое агентство по безопасности дорожного движения ведет обширные рейтинги испытаний на ударопрочность и безопасность автомобилей различных размеров и стилей. [1] X Европейский источник Euro NCAP разработал такие рейтинги. Вот их веб-сайт: http: //euroncap. com
Сохранение объектов и предотвращение их удара в случае столкновения с автомобилем. Если предмет может стать «снарядом» в случае столкновения, снимите его с автомобиля, положите в багажник или, в случае минивэнов, в карман за сиденьем.
Убедитесь, что системы безопасности автомобиля регулярно проходят техническое обслуживание. Подушки безопасности и ремни безопасности значительно снижают вероятность травм и смерти в дорожных авариях.
Не размещайте их на приборной панели. Автомобильные подушки безопасности срабатывают в случае возможного столкновения на высокой скорости. Они спасают вам жизнь, но если они раскрываются с такой силой и при надувании упираются в приборную панель, вас может отбросить назад и нанести травму. Упирание в боковую часть автомобиля опасно, если автомобиль оснащен боковыми подушками безопасности.
Убедитесь, что двигатель, тормоза, коробка передач, подвеска и шины находятся в хорошем состоянии. Безопаснее содержать автомобиль в отличном рабочем состоянии. Это поможет избежать аварий и минимизировать ущерб.
detector