Автопарк с чужого плеча: в чем отличие операционного и финансового лизинг

Автопарк с чужого плеча: в чем разница между функциональным и лизинговым?

В России продолжает набирать популярность режим, при котором компании используют для корпоративного транспорта не рынок, а функционал или лизинг. Эксперт компании «АвтоРента» Михаил Лашкин рассказывает нам об особенностях и различиях между этими двумя вариантами.

Во многих европейских странах большая часть ведомственного автопарка приобретается с использованием лизинговых средств. В нашей стране рынок этой услуги также находится в процессе активного развития. Многие компании также приобретают транспортные средства таким образом, при этом подобные контракты составляются в основном на спецтехнику и грузовики.

Основное преимущество по сравнению с немедленной покупкой основных средств (ППС) связано с тем, что лизинг не требует немедленного получения суммы за счет продаж. Лизинг также отличается от покупки основных средств в кредит тем, что договоры лизинга очень распространены, получение планового аварийного технического обслуживания, ремонт транспортного средства в случае аварии, постановка транспортного средства на бухгалтерский учет, место для хранения сезонных шин, при продлении договора своевременная уплата налогов на имущество и т.д. Немаловажны и налоговые льготы. Клиенты возвращают 20 % НДС с лизинговых платежей и учитывают затраты на лизинг при расчете налога на прибыль, но в случае с кредитами в стоимость платежей включаются только проценты, а не затраты на покупку автомобиля. При расчете налога на прибыль в соответствии с условиями срока полезного использования через амортизацию.

Сразу отметим, что такого понятия, когда речь идет о юридических письмах, не существует. Мы пришли из-за рубежа. Там под термином оперативный лизинг практически понимается каждый договор аренды со сроком более шести месяцев. В российской практике «оперативный лизинг» традиционно относят к долгосрочной аренде. Это означает, что транспортные средства не предоставляются из существующего парка арендной компании, а приобретаются непосредственно в соответствии с потребностями клиента — закупаются непосредственно в соответствии с потребностями клиента в необходимом количестве. Требуемая категория и марка с соответствующими характеристиками и доставляется для использования.

Читайте также:  Подключение и работа в Яндекс Go такси Москва — выгодные условия

Расскажем об этой услуге на примере компании «АвтоРента», которая работает на российском рынке уже более 20 лет. Клиент получает и использует оборудование, зарабатывает на нем деньги и платит фиксированные арендные платежи по утвержденному графику.

При этом отсутствует право собственности, но и риски минимальны. Все расходы по обслуживанию оборудования возлагаются на арендодателя. Министерство безопасности дорожного движения, техническое управление, страхование (ОСАГО и КАСКО, включая продление договоров для выезда за пределы России при необходимости), техническое обслуживание, устранение аварий после обычного и внезапного ремонта и т. д. В срок обслуживания также входит поставка подменных автомобилей. В зависимости от пожеланий заказчика в договор могут быть включены дополнительные опции вплоть до чистки углей.

Таким образом, компании и организации получают возможность сосредоточить свои ресурсы на ключевых видах деятельности, передав мобильность арендодателю, специализирующемуся на транспортных услугах.

Оперативный лизинг» не подразумевает выкупа транспортного средства по окончании срока действия договора, что в принципе возможно — по рыночной стоимости. Кстати, эта услуга доступна не только для юридических лиц, но и для граждан.

В этом случае договор может быть заключен на длительный срок — обычно более 75 % полезного срока эксплуатации. Основным условием лизинга является послепродажное обслуживание оборудования, но не по рыночной, а по остаточной стоимости. По окончании срока лизинга, если лизингополучатель выполняет все финансовые условия договора, транспортное средство не возвращается лизинговой компании, а переходит на баланс клиента, к которому переходит право собственности.

На практике первый взнос по договору составляет от 20 до 50 % от стоимости автомобиля, а срок — от 25 до 49 месяцев. Но опять же, арендодатель — это лицо, которое регистрирует транспортное средство в государственных органах, ведет картотеку основных средств, платит налоги и сборы и заключает договор страхования. В качестве дополнительных услуг можно подключить проведение технического осмотра, ремонт, гарантийное обслуживание и замену автотранспорта, страховые случаи и т. д.

Оба варианта заслуживают внимания. Компания не только получает вожделенную технику. Можно сэкономить на налогах (за счет уменьшения налогового вычета по НДС на 20%, основного налога и, по возможности, за счет скидок и бонусов).

Что касается выбора — функциональность или экономичность, то здесь стоит ориентироваться на то, на какой срок понадобятся автомобили, будете ли вы их выкупать или нет, потребуется ли техническое обслуживание и дополнительные услуги.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector