- Текущий ремонт
- Капитальный ремонт
- Перечислите объемы и периодичность текущих и капитальных ремонтов электродвигателей
- Ремонт электродвигателей
- Диагностика агрегатов
- Какие бывают виды ремонтов
- Срочный ремонт.
- Текущий ремонт.
- Ремонт.
- Плановое техническое обслуживание
- Сроки проведения всех видов ремонтов электродвигателей
- Техобслуживание электродвигателя
- Плановое обслуживание механизмов включает в себя
- Очистка корпусов двигателей от загрязнений
- Осмотр механических звеньев и всего двигателя
- Откройте клеммную коробку двигателя.
- Подшипники.
- Капитальный, средний, текущий ремонт электрооборудования
В соответствии с правилами технической эксплуатации системы планово-предупредительного ремонта ППМЭО (ППМЭО) предусматривается два вида ремонта: текущий и капитальный.
Текущий ремонт
Они проводятся с периодичностью (определяется главным электромонтером) на всех электродвигателях, находящихся в эксплуатации. Типовые объекты работ при текущем ремонте включают в себя следующие виды работ. Внешний осмотр электродвигателя, очистка и замена смазки на стенде, при необходимости замена подшипников качения, осмотр и ремонт вентиляторов, подача сжатого воздуха для очистки обмоток аппарата, проверка состояния установки контактных колец, коллекторов, щеточных устройств и передних обмоток, восстановление лакового покрытия на этих обмотках, контактных Выравнивание колец и коллекторов, протирка аппаратов и замена щеток с очисткой и абразивной обработкой каналов, очистка и абразивная обработка
Капитальный ремонт
Выполняется в электротехнических мастерских (ЭРЦ) или специализированных ремонтных подразделениях (СРП). В общий объем ремонта входят работы, предусмотренные текущим ремонтом. Он также включает следующие виды работ Полная разборка электродвигателя, осмотр всех комплексов и узлов и их дефектов, ремонт станины и экранирования, устранение местных дефектов магнитопроводов бегунка и статора, вала, вентилятора, бегунка, бегункового коллектора, изоляции и соединительной тары, испытание после ремонта.
Частота электродвигателей не определяется правилами технической эксплуатации. Она устанавливается лицом, ответственным за электрохозяйство предприятия, на основании оценки суммарной работы электродвигателя и местных условий эксплуатации.
После переноса установки электродвигателя на фундамент производится центровка электродвигателя, центровка и соосность электродвигателя и блока, закрепление и основная базовая центровка. Частичная замена обмотки целесообразна при однослойной или однослойной обмотке стержня (частичная замена двухслойной обмотки статора нецелесообразна, так как при этом разрушается изоляция функциональной обмотки).
Кабели, снятые с поврежденных электродвигателей в период ремонта, используются повторно. При этом электрические и механические параметры обмоток должны быть восстановлены до первоначальных значений. Для удаления старой изоляции с провода применяется отжиг в печи, а механическое отделение оставшейся изоляции от провода производится путем вытягивания деревянным клином или кестритовым клином. После выпрямления провод механически обматывается новой изоляцией.
При ремонте обмоток статора в катушках статора изоляцию восстанавливают многократным использованием медного провода прямоугольного сечения и наматыванием ленты вокруг изоляционной ленты, перекрывая ее на 1/2 ширины. Коллекторы заменяют только при значительных повреждениях (пять и более коллекторных пластин), сопровождающихся пробоем или выгоранием изоляции.
Кроме того, если запас высоты коллекторных пластин не позволяет обеспечить естественный износ, то замене подлежит весь коллектор, если до следующего капитального ремонта этот размер не будет уменьшен ниже допустимого предела.
Перечислите объемы и периодичность текущих и капитальных ремонтов электродвигателей
В настоящее время капитальный ремонт средних и крупных двигателей проводится, как правило, раз в год. Ремонт электродвигателя проводится одновременно с ремонтом механизма двигателя.
Ремонт заключается в продувке и очистке электродвигателя, замене или смазке подшипников качения, очистке подшипников скольжения, осмотре зажимов, пусковых и регулирующих устройств, измерении сопротивления изоляции и окраске.
В объем капитального ремонта электродвигателей входит разборка электродвигателя, снятие ротора, осмотр и контроль состояния статора и ротора, их очистка, смазка подшипников скольжения при необходимости, замена подшипников качения, пуск и ремонт ротора. Регуляторы, очистка и ремонт систем охлаждения, профилактические осмотры.
Капитальный ремонт со снятием ротора электродвигателей с ответственными механизмами, работающих в условиях повышенной температуры или загрязнения окружающей среды, следует проводить после одного года эксплуатации и в дальнейшем не реже одного раза в два-три года. Для электродвигателей, работающих в нормальных условиях, а также для электродвигателей, в которых произошел взрыв, сроки проведения капитального ремонта со снятием ротора определяются местными условиями.
После общих и текущих ремонтов проводятся профилактические испытания, которые заключаются в следующем
После общих ремонтов измеряется сопротивление обмоток статоров и гонщиков напряжением свыше 300 кВт. Полученное сопротивление обмоток в различных фазах не должно отличаться более чем на 2% от ранее измеренных или заводских данных.
Измерение сопротивления изоляции путем измерения отношения60/R15(оно должно быть обязательным только для напряжений 3 кВ, не менее 1. 2) с помощью измерителя Меера на 1000-2500 В. Значения сопротивления не нормируются, но учитываются при определении необходимости сушки.
При испытаниях изоляции обмоток S-статора напряжение промышленной частоты каждой фазы статора по отношению к двум другим заземленным фазам повышается. При капитальном ремонте это испытание проводится на критических мотоциклах или при мощности свыше 40 кВт. В зависимости от номинального напряжения электродвигателя испытательные напряжения при ремонте без замены обмотки приведены ниже.
Номинальное напряжение электродвигателя, кВ
Испытание промышленной частотой, кВ
Приложение испытательного напряжения 1 мин,
Испытание ревматической изоляции при напряжении 1000 В в течение 1 мин или мегапике 2500 В
Измерение сопротивления ревмоизоляции при непрерывном токе. Показатель не должен отличаться от ранее измеренных паспортных значений или цены более чем на 10%. При общем ремонте целостность цепи проверяется с помощью большого измерительного прибора,
При текущем ремонте электродвигателей измеряют сопротивление изоляции с помощью ренометра60/R15, воздушных зазоров и посадочных мест между статором и бегунковой сталью, а также вибрации.
Перед сборкой двигателя проверяют изоляцию деталей, приводящих в движение ток двигателя (контактные кольца, щеткоприемники и т. д.). Сопротивление изоляции ручья машины, контролируемое мегалометром на 1000 В, не ниже установленного значения.
Конструкции электродвигателей, эксплуатируемых в промышленности, сильно различаются. Поэтому невозможно описать способ и последовательность сборки даже некоторых отремонтированных машин. Как правило, процесс сборки каждой машины производится в порядке, обратном разборке.
Перед сборкой машины убедитесь, что все детали очищены, вымыты, отремонтированы и проверены. Машину собирают аккуратно, чтобы не разрушить обмотку, коллектор, щеткоприемник, смазочное кольцо и другие детали машины. Кроме обычных инструментов, для облегчения выполнения отдельных сборочных заданий и повышения производительности труда ремонтного персонала применяются специальные инструменты и приспособления — орехокол с рукояткой, штихель, сверло с патроном, электрическое и электротехническое.
Сборка машины производится в такой последовательности, чтобы каждая установленная принадлежность приводилась в собранное состояние постепенно и в то же время не вызывала необходимости повторной обработки и повторения работы. Собранный электродвигатель контролируется на герметичность всех деталей и узлов, отсутствие недостаточной соосности, постоянное воздействие движущихся частей, легкость вращения и возможность перемещения ротора.
Ротор двигателя, удерживаемый в центральном положении магнитным полем статора, должен иметь возможность перемещаться («бегать») в осевом направлении. Это необходимо для того, чтобы вал ротора при небольшом перемещении не терся о поверхности подшипников, вызывая дополнительную мощность или трение в двигательной части двигателя. Величина осевого подъема ротора определяется в зависимости от мощности двигателя и должна составлять 2,5-4 мм при мощности 10-40 кВт и 4,5—6 мм при мощности 50-100 кВт. При сборке машины учитывают, что вал ротора может удлиняться из-за нагрева во время работы.
Обмотки устанавливаются так, чтобы одна из них могла смещаться в осевом направлении на 0,5-1,5 мм. В противном случае при удлинении вала биение блокируется и прекращается вращение. Полностью собранный двигатель передается на испытательный участок для проведения испытаний по заданной программе.
При сборке проверяется расстояние передней части обмотки от металлической части корпуса. Оно должно быть не менее 10 мм для двигателей с номинальным напряжением 220 В и 15 мм для двигателей с напряжением до 500 В. При осмотре проверяют качество закатанной лаковой мембраны — наличие наплывов, пузырей, трещин, царапин.
Самой современной процедурой контроля отремонтированных двигателей является измерение зазоров и тестовый режим.
Расстояние измеряется на наборе метровых стальных пластин толщиной 0,01-3 мм. На асинхронных двигателях зазор измеряется с обоих концов в 4 точках между активной сталью бегунка и статором. Они должны быть одинаковыми во всем регионе. Цена расстояния между курсором и диаметрально противоположными частями асинхронного электрического двигателя, а также между центром главного полюса и арматурой двигателя непрерывного действия не должна отличаться более чем на ± 10 %.
Для двигателей с подшипниками измеряется также зазор между валом и втулкой. Цены зазора должны соответствовать данным, приведенным в таблице 1.
Таблица 1.Цены между валом и втулкой
Ремонт электродвигателей
Высокие показатели покупательского спроса на ЭД в Санкт-Петербурге и других регионах России включают в себя увеличение спроса на услуги, связанные с текущим ремонтом этих электрических машин. Существует несколько причин, по которым оборудование может быть испорчено — от заводского брака до внешних факторов:
Маловероятно, что вы сможете самостоятельно отремонтировать двигатель. EDS изготавливается в заводских условиях с предельной точностью. Для контроля и проверки электродвигателей требуются специальные инструменты и оборудование, испытательные стенды, специальное оборудование и средства управления, специальная подготовка и опыт. Поэтому рекомендуется поручить ремонт электродвигателей специалистам в Санкт-Петербурге.
Диагностика агрегатов
Для того чтобы точно определить причину поломки, специалисты-электрики компании «Балтийские технические решения» в Санкт-Петербурге проводят диагностику современного радиоэлектронного оборудования с использованием инновационных технологий. Наиболее распространенной поломкой является обрыв фазы ротора. Текущий ремонт заключается в замене или перемотке обмотки ротора.
Дефекты в катушке курсора часто приводят к повреждению статора. Специалисты компании могут заменить статор или провести его переоценку. При ремонте статора изготавливаются новые композитные и нестандартные компоненты. Для этого используются только новые кабели с высококачественной электроизоляцией. Помимо сборки стандартных заводских обмоток статора, специалисты петербургской компании могут заменить или отремонтировать сварные или приварные обмотки.
Также часто требуется ремонт разбалансированных роторов. Этот ремонт, также называемый силовым, заключается в выравнивании ротора без замены подшипников. Частичный или полный износ подшипников, кухни или подшипников также требует обслуживания и ремонта электродвигателей.
Какие бывают виды ремонтов
Каждая деталь, узел и компонент электродвигателя имеет свой срок службы, подверженный износу и старению. Поэтому ремонт проводится для восстановления работы двигателя до первоначальных заводских параметров.
Обычно требуется аварийный и текущий ремонт электродвигателей, капитальный и плановый.
Срочный ремонт.
Срочный ремонт необходим, если двигатель внезапно и без видимых причин загнил. При срочном ремонте в Санкт-Петербурге заменяются только неисправные комплексы и комплектующие. Данный вид работ может включать в себя профилактические (текущие) и капитальные процедуры по ремонту электрического блока. При таком типе работ все работы из данной категории ремонта выполняются в течение 1-7 рабочих дней.
Текущий ремонт.
Это ряд профилактических мероприятий, позволяющих избежать внезапных неисправностей. Необходимо проводить профилактическое обслуживание. При необходимости предусмотрена частичная разборка устройства. Текущий ремонт также включает в себя очистку и регулировку деталей и секций электродвигателя. Подробнее о задачах текущего ремонта:
Периодичность текущего ремонта электродвигателей всех типов — один раз в полгода. Целью стендовых испытаний является контроль основных характеристик агрегата и контроль его работы в условиях нормальной и предельной нагрузки. После окончания ремонта производится контроль работы двигателя в соответствии с нормативно-технической документацией.
Ремонт.
Общий ремонт проводится после окончания срока службы, установленного заводом-изготовителем, а перечень работ, входящих в него, определяется техническими условиями. Целью общего ремонта является замена изношенных деталей, а также стендовые испытания и определение рабочих параметров двигателя. Кроме того, при необходимости может быть произведена полная или частичная замена электрических обмоток, замена или балансировка курсоров. Также производится замена блока вентилятора и подшипниковых щитов, очистка двигателя и стендовые испытания при экстремальных нагрузках.
Плановое техническое обслуживание
Ряд мероприятий, направленных на обеспечение непрерывной работы двигателя. Плановые работы выполняются на площадке или в мастерской — для этого двигатель разбирается. Плановое техническое обслуживание состоит из задач, которые необходимо выполнять при обычном техническом обслуживании, и дополнительных мероприятий.
Плановый ремонт включает также проверку эскизов, электрических схем и чертежей, проведение испытаний и прогонов отдельных узлов и деталей двигателя. Полный перечень измерений при проведении плановых ремонтных работ определяется условиями эксплуатации двигателя, типом ЭД и местом эксплуатации. Плановые ремонтные работы должны проводиться не реже одного раза в 24 месяца.
Сроки проведения всех видов ремонтов электродвигателей
После проведения текущих ремонтов необходимость начала плановых и капитальных ремонтов исполнителей определяется руководителем электротехнической службы учреждения. Основанием для проведения ремонта являются условия эксплуатации ЭД, заводская техническая документация на агрегат, климатические условия эксплуатации двигателя и требования завода-изготовителя.
Заводской срок годности электродвигателя используется для расчета соответствующего общего времени ремонта. В техническом паспорте указано время работы агрегата в часах. Это значение служит основой для общего ремонта двигателя — показатель следует разделить на фактическую часовую работу агрегата. Так, если ресурс двигателя составляет 51840 часов, а он работает 24 часа в сутки (8760 часов в год), то его срок службы составляет 6 лет, и общий ремонт следует планировать каждые 6 лет.
Техобслуживание электродвигателя
Эффективность производственного процесса и бесперебойная работа технической линии в значительной степени зависят от производительности электродвигателей, которыми комплектуются двигатели. Однако, как и все компоненты, они подвержены износу и требуют регулярного осмотра и общего ремонта. Независимо от отрасли или индустрии, любая поломка двигателя влечет за собой серьезные экономические последствия. Чтобы избежать подобных проблем, стоит регулярно проводить осмотр установленного оборудования. Наиболее распространенными являются трехфазные асинхронные двигатели на 220 или 380 В, но принцип профилактического обслуживания не сильно отличается и для других типов электродвигателей.
Хотя для проведения профилактических мероприятий приходится прерывать производство, их подготовка позволяет значительно минимизировать сопутствующие расходы. Почему профилактическое обслуживание так важно? Прежде всего, это связано с возможностью подготовки к частичным или полным остановкам производства. Это позволяет сервисной службе распределить работу, а предприятию как можно меньше нарушить технологический процесс или его непрерывность.
Контролируемая остановка оборудования, особенно электродвигателей, также очень важна для защиты установленных на предприятии устройств. Нормальная работа механических промышленных систем обычно включает в себя взаимодействие многих подсистем. Плановое отключение позволяет выводить оборудование из работы в правильном порядке. Это важно еще и потому, что случайные повреждения или потери, которые трудно предсказать, часто прерывают весь производственный процесс или его отдельные части.
Плановое обслуживание механизмов включает в себя
Очистка корпусов двигателей от загрязнений
Пыль и грязь часто забивают вентиляционные отверстия, поэтому их очистке следует уделять особое внимание.
Осмотр механических звеньев и всего двигателя
Проверьте крепежные винты, так как все винты, используемые в механических и электрических соединениях, должны быть затянуты.
Откройте клеммную коробку двигателя.
Во время осмотра проверьте электропроводку и изоляцию. Убедитесь, что используемые кабели и изоляция находятся в хорошем состоянии.
Подшипники.
Подшипники являются наиболее легко изнашиваемыми компонентами современных двигателей. Это связано с тем, что характеристики двигателей с годами улучшились, и поэтому изоляционная система не так долго подвергается воздействию высоких температур. Чаще всего повреждаются уже не короткие замыкания, а подшипники. Поэтому замена и обслуживание подшипников является важным фактором в обслуживании двигателя. Некоторые подшипники называют подшипниками со смазкой, либо подшипниками на весь срок службы, либо подшипниками для технического обслуживания. Однако эти определения вводят в заблуждение. Они не означают, что подшипники не требуют обслуживания.
Кроме того, система питания двигателя — клеммы, контакты, защитные устройства и т. д. — должны быть проверены во время технического обслуживания.
Периодичность профилактического обслуживания должна соответствовать существующим условиям эксплуатации электродвигателя. Дефекты, обнаруженные в процессе эксплуатации, должны постоянно устраняться, чтобы обеспечить бесперебойную работу электродвигателя. Кроме того, важно регулярно проводить техническое обслуживание. Время работы двигателя между осмотрами, техническим обслуживанием или ремонтом зависит от условий эксплуатации машины.
Капитальный, средний, текущий ремонт электрооборудования
Текущий ремонт проводится на месте установки электрооборудования.
Для электродвигателей выполняются следующие работы
1. внешний осмотр и очистка от порошка, масла и загрязнений,
— Радиальные и осевые расстояния,
— Вращение смазочного кольца. 3,
3. наличие смазочного масла в бенах
4. ремонт изоляции на кабельных мостах и концах,
5. проверка правильности выбора заземления, напряжения ленты и страховки,
6. измерение остаточного сопротивления изоляции с помощью мегомметра.
Средний ремонт электрооборудования:
Средний ремонт производится на электроустановке или в ремонтной мастерской.
Для электродвигателей выполняются все работы по текущему ремонту.
1. полная разборка электродвигателя с устранением поврежденных мест обмотки без замены,
2. очистка механических частей электродвигателя; и
3. промывка, очистка и сушка обмоток; 4. покрытие окон лаком
5. проверка работы и крепления вентилятора; 6. при необходимости проверка оси курсора
6. шлифовка меток оси курсора, если необходимо; 7. проверка и выверка расстояний
7. проверка и проверка расстояний,
8. замена флезы; 9. очистка подшипников, если необходимо
9. чистка подшипников и, при необходимости, восстановление подшипников и подшипников
10. приварка и заточка заточек к моторным щитам,
11. испытание на холостом ходу и сборка работающих электродвигателей.
Для механизмов управления выполняют все задания по текущему ремонту.
1. полную замену всех изношенных частей устройства,
2. проверку и регулировку реле и тепловой защиты,
3. ремонт и окрашивание крышек и испытание оборудования.
Для электродвигателей выполняются следующие работы
1. полная или частичная замена обмоток или ремонт,
4. замена вентиляторов и фланцев; 5. чистка и сборка электродвигателей; 6. чистка и сборка электродвигателей
5. очистка, сборка, окрашивание и испытание под нагрузкой электродвигателя.
Целью капитального ремонта является полное восстановление первоначальных технических характеристик электрооборудования. При этом следует учитывать возможность модернизации оборудования.
В зависимости от технологии ремонтных работ, общий ремонт проводится на месте установки электрооборудования или в ремонтной мастерской.