Требования к аттестации педагогов-психологов

В 2020 году все регионы должны будут провести аттестацию учителей в соответствии с едиными новыми правилами. В настоящее время содержание аттестации педагогов всех категорий определяют региональные службы и само Министерство образования. Узнайте, как педагогам-психологам нужно подготовиться к аттестации и какие документы собрать.

Как педагоги-психологи проходят аттестацию на категорию?

Как и другим педагогам. Сразу после приема на работу педагоги-психологи имеют право подать заявку на аттестацию. Право на это не основано на том, что результаты для получения категории наступают сразу. Педагоги-психологи должны подать заявку в Комиссию по формально-характеристической оценке и графической аккредитации при Фонде образования. В некоторых регионах также необходимо обратиться в региональный методический центр.

После подачи заявки в некоторых регионах учителю необходимо заполнить портфолио на веб-портале или в печатном виде. В Пермском крае учитель заполняет портфолио, которое затем оценивает эксперт и созывает комиссию. Иногда комиссия дает учителю право пройти аккредитацию заочно, не присутствуя на заседании. Эксперт оглашает свое решение, а комиссия голосует за или против присвоения квалификационной категории.

В других регионах, помимо предоставления портфолио, учитель должен дать открытый урок или пройти собеседование на квалификационную категорию. В Московской области комиссия посетила рабочие места педагогов-психологов. Только после этого комиссия принимает решение о присвоении категории.

Что должно быть в портфолио педагога-психолога?

Критерии оценки портфолио в разных регионах отличаются. Но, как правило, эксперты оценивают результаты диагностики ученика, организацию работы в любой сфере, результаты социальной деятельности ученика и трансляцию педагогического опыта.

Психолог должен представить результаты реализации психолого-педагогических программ. Это доказывается с помощью результатов диагностики. А именно, психолог проводит серию развивающих тренингов для учеников пятого класса и показывает динамику. После занятий дети начинают лучше взаимодействовать с одноклассниками и учителями, их не беспокоят оценки, конфликты, споры и микроуспехи.

Специалист также оценивает, как организовать психолого-педагогическое консультирование. Кроме того, психолог должен представить результаты консультирования всех участников образовательного процесса — учеников, учителей и родителей. В идеале необходимо предоставить результаты диагностики. Если этого не сделано, следует указать количество консультаций в год.

Читайте также:  Superinform Baby - Трудовой лагерь, полный каталог лагерей, отзывы, турфирмы.

Педагог-психолог также может рассказать обо всех направлениях своей работы, упомянуть о проблемах в психообразовательном курсе, перечислить диагностические мероприятия и рассказать о коррекционном курсе. Если педагог-психолог разработал программу психологической коррекции или другую программу, он может упомянуть об этом в своем портфолио.

Педагоги-психологи не всегда обязаны отчитываться о результатах работы с учениками. Однако если психолог участвовал в волонтерских, социальных или образовательных программах с детьми, он должен упомянуть об этом в своем портфолио.

Также следует упомянуть об участии в профессиональных конкурсах и передаче педагогического опыта. Как правило, психологи хотя бы делятся своим опытом в образовательных учреждениях и методических объединениях.

Педагог-психолог может сообщить о своем дополнительном образовании. Однако если он не проходил переподготовку или обучение, комиссия не имеет права отклонить обвинение.

Модели сертификата педагога-психолога

На что обратят внимание в первую очередь при аттестации педагогов-психологов?

Все зависит от специалиста. Если специалист является действующим психологом, то его обычно интересуют вопросы организации работы, консультирования и коррекционного занятия. Специалист из педагогического вуза, скорее всего, обратит внимание на результаты диагностики и всевозможных мониторингов. Также специалист будет уделять внимание взаимодействию с социальными педагогами, педагогами-магами и специалистами школьных служб примирения. Включить это в портфолио не всегда просто. Возможно, стоит продемонстрировать программу взаимодействия с соответствующими специалистами.

Профессионалы часто обращают внимание на то, как учителя оценивают портфолио. В некоторых областях учителя выставляют баллы за каждый элемент портфолио. Иногда эксперты ставят не более высокие баллы, чем сами преподаватели. Это не всегда разумно, но эксперт должен видеть планку и не заходить за нее.

Поделитесь этим со всеми, кто учит детей.

У педагога-психолога нет педагогического стажа

Пришло время выходить на пенсию по выслуге лет. В пенсионном отделе мне сказали, что десять лет, которые я проработала в школе в качестве учителя и психолога, не засчитываются. Я объяснила, что также вела уроки. Мне ответили, что моя основная должность — педагог-психолог. Прошу пройтись по инстанциям. Уважаемые коллеги, поделитесь, пожалуйста, своим опытом. У кого был опыт получения образования через суд? Как бы вы доказали, что была образовательная деятельность?

Доброе утро!!! Вы собираете документы о своей учебной деятельности, у вас встреча с директором школы, она соглашается выступить свидетелем по вашему иску в суде, судья передает вам все документы и все идет хорошо для вас.

Спасибо, Ольга Петровна, надеюсь, вы сможете отстоять хотя бы большинство из них, если не все десять!

Читайте также:  Отделения МФЦ в Мелеузе — 1 офис с адресами на карте, телефонами и режимом работы

Да, педагоги-психологи, работающие в обычных школах, не имеют права на досрочную пенсию. Однако… 1) Когда именно было это десятилетие? 2) Сколько уроков в неделю вы тогда проводили? 3) Какие предметы вы преподавали? 4) В течение этих 10 лет и сейчас вы живете в сельской местности?

Да, Лариса Павловна, на каждом шагу приходится доказывать свою состоятельность. Я работала с 1999 по 2009 год. Преподавала самые разные предметы: историю, дизайн, здоровье и быт, коррекционные и развивающие занятия. Я не помню точную нагрузку, но она менялась каждый год. Я жила и до сих пор живу в этой деревне.

Не имеет значения, какая у вас специальность. Если вы сможете доказать (приказами, счетами и т.д.), что вели занятия в период 1999-2009 годов, а также работали учителем в сельской школе (вели хотя бы один урок в неделю), то судья изготовит ПС. Рассчитайте 10 лет педагогического стажа, чтобы иметь право на досрочный выход на пенсию. Есть ли у вас 25 лет педагогического стажа (включая 1999-2009 годы)? Если да, подайте заявление в ПФ. Получите письменный отказ от ПФ, подайте иск и обратитесь в суд.

18 Ничего нельзя достичь, не потратив время.

Учителя сельских начальных школ могут преподавать всего один час в неделю, чтобы получить право на досрочный выход на пенсию.

Сноска мелким шрифтом, описывающая педагогический опыт работы педагога-психолога в школе-интернате.

‘Работа в должности социального педагога, педагога-психолога, тренера работников засчитывается в услуги образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В том числе (пенитенциарных) образовательных учреждений для обучающихся с отклонениями в развитии, определенных в пункте 1.5 таблицы «Наименования фондов», специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, отделений».

У меня было так 15 часов учитель и 30 минут директор, все это суммировалось в общую нагрузку, был суд, правда за оформление по трудовой книжке 7 раз, судья настояла на изменении оформления. После смены прописки я выиграла суд. Ирина Геннадьевна, удачи вам. Даже через суд решайте вопрос в свою пользу.

Спор в школе: учитывается ли стаж психолога в общем педагогическом стаже?

Входит ли педагогический опыт психологов-педагогов в общий педагогический опыт и считается ли необходимым дальнейшее разъяснение этого вопроса в общеобразовательных школах?

Читайте также:  Где и как в Москве и Московской области проверить очередь в детский сад

Ответы юристов (2)

    Согласно действующему законодательству Российской Федерации, педагогический стаж педагогов-психологов общеобразовательных школ должен быть сосредоточен на общих основаниях, в соответствии с теми же правилами и процедурами, которые применяются к другим педагогам образовательных учреждений. Об этом свидетельствует нормативный документ — Федеральный закон № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации». При возникновении разногласий в данном случае необходимо обратиться к документу, регламентирующему процесс расчета услуг по воспитательной работе в образовательных учреждениях.

    Для решения данного вопроса необходимы следующие документы

      На основании этих документов судебный или арбитражный суд должен вынести решение об оспаривании срока службы педагога-психолога ОУ. Решения о предоставлении услуг исполняются в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

      Для решения данного вопроса Вам необходим доступ к трудовой книжке педагога-психолога, в том числе информация о начале работы в общеобразовательной школе, о сокращении должности (если таковое было), о переводе на другую должность, о продолжительности периода, в течение которого работа была сокращена. Педагог-психолог работал в общеобразовательной школе. Если эти документы отсутствуют, могут потребоваться дополнительные свидетельства работодателей, коллег или других лиц о работе педагога-психолога в школе. В любом случае, вопрос о наличии педагогических услуг у педагога-психолога общеобразовательной школы должен решаться на основании документальных доказательств.

      Правовые статьи, которые могут быть применены для решения вопроса об образовательных услугах педагогов-психологов в общеобразовательных школах Российской Федерации:

        Для решения вопроса об образовательных услугах специалистов-психологов в общеобразовательных школах необходимо руководствоваться следующими статьями закона. Регулирует вопрос профессиональной подготовки и повышения квалификации педагогов. 2. статья 190 Трудового кодекса Российской Федерации, определяющая процесс расчета услуг работников. 3. постановление Правительства Российской Федерации от 12. 02. 2016 № 117 «Об основах утверждения порядка учета услуг по воспитательной работе в образовательных организациях».

        Рейтинг
        ( Пока оценок нет )
        Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
        Добавить комментарий

        Adblock
        detector