История граффити в России началась в конце XX века в Советском Союзе. Как и большинство других явлений в западной культуре того времени.
С началом перестройки в 1985 году в культурной сфере СССР стали появляться современные тенденции формирования популярной культуры в западных странах, противопоставленные традиционной культуре. Изначально представление о культуре граффити формировалось благодаря минимальному количеству представленного визуального материала, что наводило на мысль о создании нелегального искусства. Культура граффити постоянно развивается и привносит новые элементы.
Концепции и методы их закрепления различны. Современное российское сообщество граффити представляет собой сложную культурную форму. Состав российского сообщества мультикультурален, не зависит от рамок той или иной социальной группы. Культура граффити не предъявляет особых требований к поведению и внешнему виду своих членов. Лидеры сообщества разделяют и продвигают различные идеи и системы мировоззрения. Возрастной диапазон граффити сообществ в России составляет от 10 до 40 лет.
В современном обществе культура граффити определяется как уличная культура. На городские территории могут влиять явления окружающей природной среды, на человеческое мышление влияют культурные и социально-экономические условия жизни людей. В результате город превращается в собрание уличного искусства, оживающего благодаря участию в формировании облика улиц и домов. Однако стрит-арт и граффити являются одними из самых противоречивых направлений современного искусства. За годы своего существования это направление искусства, претерпевшее сильную трансформацию, так и не было окончательно систематизировано. Поэтому сложно отделить граффити от стрит-арта, ведь каждый художник может прийти со своим собственным стилем и даже создать новые виды и направления. Поэтому граффити и стрит-арт могут иметь художественную ценность.
Мнения расходятся: одни говорят, что главная причина вандализма — неестественное архитектурное пространство вокруг человека. Поэтому многие руфийцы выбирают места для создания граффити-плакатов в соответствии со своими эстетическими предпочтениями. Они не занимаются вандализмом, а убеждены в необходимости улучшить визуальное пространство. Другими словами, по мнению экспертов, многие граффити и стрит-арт произведения создаются для того, чтобы визуально улучшить выбранное место или, в случае стрит-арта, донести до общественности глубокое послание.
Однако власти считают размещение надписей и рисунков различного рода на стенах домов формой хулиганства и вандализма, а любые надписи на стенах — незаконными, если на то нет разрешения владельца. Дорожные и уличные художники наносят экономический ущерб искусству как самому зданию, так и местному бюджету, ведь очистка домов от несанкционированных надписей и планов обходится городу очень дорого.
И в то же время из-за произвольного оформления таких планов и надписей устанавливается как административная, так и уголовная ответственность, а граница между уголовными преступлениями и административными нарушениями весьма условна. Поэтому в соответствии со статьей 7.17. норм Российской Федерации об административных правонарушениях, уничтожение или порча чужого имущества означает штраф в размере 300-500 рублей, если эти действия не причинили серьезного ущерба.
Стрит-арт: Искусство или Вандализм? Разбираем Все Аспекты
Человек, даже на ранних этапах своего развития, был представлен через настенные росписи, через наскальные рисунки. Следовательно, совершенно разумно, что человек продолжает это направление своего творчества и в современном мире. Однако подобные виды искусства часто вызывают неоднозначную реакцию у публики. Некоторые считают, что подобные произведения должны находиться на улице как очевидное событие.
По данным исследования, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), четверть россиян считают граффити искусством, а каждый 2020 человек хотя бы раз рисовал граффити сам.
Мнения о граффити неоднозначны. Нейтрально относятся 45 % участников исследования к тому, что граффити не является искусством, но в некоторых случаях такая живопись уместна. Четверть (27 %) наших сограждан утверждают, что граффити — это вид искусства. Чаще всего эту точку зрения поддерживают 18-24-летние (46 %). Противоположного мнения придерживаются 24 % россиян, которые говорят, что граффити не имеют ничего общего с искусством. В основном так считают представители старшего поколения (41 % среди 60-летних и старше).
Три четверти респондентов (76 %) поддерживают инициативу о том, что каждый, кто хочет рисовать граффити на стенах общественных зданий, должен получать на это лицензию. Противоположного мнения придерживаются 22 % сограждан.
Источник: https: /wciom. ru/index. php? id=236& amp? uid=9482 Фото: улица Марата 78, граффити «Мститель и Черный» На этом стрит-арте изображены винтовка и варенье — главные герои вышеупомянутого фильма.
8 ноября, «Стрит-арт: искусство или вандализм? Состоится пресс-конференция в пресс-центре ИА «Росбалт». Основная цель конференции — ответить на этот вопрос.
Один из спикеров, Анна Гялова, заместитель директора по развитию выставочного центра «Манеж», рассказала об организации там свободных творческих пространств — на заднем фасаде выставлены несколько бетонных плит как холст для тех, кто хочет самовыразиться. себя. Этот объект демонстрирует потенциал легализованного стрит-арта в нашем городе.
Татьяна Пинцк, директор Музея улиц, выразила мнение, что это художественное направление представляет для туристов не меньший интерес, чем классические памятники культуры Петербурга. Поэтому впоследствии такие проекты могут быть включены в драйверы — их ценность не менее важна для города.
Как представитель сообщества уличных художников, Олегурканов отметил, что, рисуя на изображениях, ЖКХ нарушает цветовую гамму самих зданий (широко известный «ЖКХ-арт»). Возникает вопрос: что больше вредит архитектуре? Ведь разрушение витражей, заменяемых стеклопакетами, и организация еврореставрации в исторических зданиях меняют облик города больше, чем стрит-арт, а может быть, и больше.
Улицу Райщева переулка в центре Санкт-Петербурга уже успели задокументировать как новое граффити-пространство или что-то вроде арт-галереи под открытым небом. За местные фрески отвечает Олег Лукьянов.
Интервью. |
Вместо портретов Виктора Цоя, Юрия Шевчука, Константина Кинчева, Павла Дурова и других знаменитостей (многие из которых родились или долгое время жили в Петербурге) теперь простые серые стены. Еще через день сотрудники ЖКХ нарисовали на арте улицы Решаверстон «Девушки без девушек». При этом в метре от изображения они оставили рекламу запрещенных веществ.
Однако многие считают, что такие картины не нужны городу и выглядят не эстетично. Роуд-арт часто воспринимается как акт «неповиновения системе», когда план стены имеет иной (не обязательно культурный) смысл и, по сути, не всегда выглядит эстетически приятно и уместно в конкретном здании.
Автор граффити «Сергей Бодров»: команда Hoodgraph Александр Невский 1б освещает стену равнодушных и скучных трансформаторных альтернатив, украшенную с 2014 года граффити-портретом Сергея Бодрова и фразой: «Что такое власть?» Спустя пять лет, в сентябре, создатель закрасил свое старое творение и создал свежий в памяти портрет Бодрова.
Подробнее. |
Мне нравятся граффити в городе, они придают ему какой-то особый колорит. Они подчеркивают нестандартность города и напоминают нам о главном. Я имею в виду всевозможные граффити, посвященные войне и героям войны. Но мне нравятся качественные работы, художественные, и только на стенах, дверях и витринах этого дома — что, честно говоря, нонсенс. Каждый может написать «ху» на заборе, но не каждый может сделать произведение искусства из транс-коробки. Жаль, что закрашивают действительно хорошие работы, но пусть закрашивают всякую ерунду — непонятные надписи, криворуких людей, английских придурков и т.д.
Граффити — это уникальный вид искусства. Они являются основой уличной культуры. И это здорово, что у нас есть улицы. Здорово видеть замечательные, красивые картины на стенах. Ну, есть такой гараж, или моторизованная панель, от которой не избавишься и не испортишь вид, (гараж и картина) так вот там такая красивая картина, глаз сразу оценивает. Картина; и я слышал, что многие художники сами себя раскрашивают и покрывают новыми рисунками. Например, мое любимое граффити в городе с Сергеем Бодровым (на фото Алиса смотрит на это граффити спиной к нам) когда-то было немного другим, с более светлым фоном и надписью. Братья. Так его закрасили, я так возмущалась, думала капец, как у людей руки вообще рисуют такие шедевры. А оказалось, что сам художник решил ее перерисовать. Здорово, что Бодров вернулся, здорово, что он вернулся, здорово, что он вернулся, здорово, что он вернулся!
Мое отношение к граффити не отрицательное, а скорее положительное. Я уважаю графику и проблемы художников, которые рисуют прекрасные работы. Тем не менее, я не воспринимаю граффити как акт вандализма. Другое дело, когда граффити рисуют на крайних стенах в специально созданных пространствах, неприглядных гаражах или садах, но при этом все убирается на свои места. Другое дело, когда работа, вне зависимости от ее красоты, не красуется на уже красивом здании и имеет историческую ценность — я этого не понимаю и не принимаю. Всему нужен год и место, всему нужны измерения. Украшать только города — это не выход. Нужно искать другие ландшафтные и архитектурные решения. Что касается того, что граффити закрашивают, то вы можете увидеть это на данный момент. Для этого можно взять кисточку и закрасить, если она у вас есть. Но в целом в нашем городе много замечательных работ. Мне очень нравится граффити Зины Портновой — это настоящий праздник. Это настоящая героиня войны, героиня моего времени. Когда я был восьмилетним мальчиком, она была для нас примером для подражания. Это замечательное и яркое произведение.
Честно говоря, неважно, есть граффити или нет. Если их рисует сотрудник, значит, они нарисованы там, где их быть не может. А если граффити есть, то получаются красивые фотографии. Я не могу назвать их в классическом смысле популярной культурой, это все еще своего рода культура в современном мире. Но если бы все граффити исчезли, я не думаю, что люди потеряли бы что-то очень важное. Хотя есть очень хорошие работы.
Я обожаю граффити — это отличный способ показать, что кто-то вложил во что-то свою душу, усилия и время! Но это красивые и замечательные рисунки, которые показывают, что кто-то вложил в них свою душу, усилия и время. Такие произведения искусства не мешают восприятию красоты города и его исторических зданий. А вот мелкие надписи мне непонятны, не вижу в них никакого смысла и какой-то красоты.
Я поддерживаю идею о том, что должны быть специально утвержденные места для граффити. Мне кажется, государство должно контролировать этот процесс, чтобы в плане были стены зданий, не представляющие исторической ценности. Ведь многие из них выглядят как настоящее искусство, а цвета города очень органичны.
Стрит-арт – вандализм или искусство?
Дорожная культура — явление, которое часто вызывает серьезные дискуссии. Некоторые люди не могут определиться с позицией культуры в целом. Другие не согласны с тем, когда возникла уличная культура и что ее вызвало. Другие рассуждают об опасностях и угрозах, которые могут быть скрыты в проявлениях культуры.
Тимолод.рф Ворота решил разобраться с одной из составляющих уличной культуры — стрит-артом. В этом помогли художники-граффитисты Алеся Баламутина, Аленаивашко и Владимир Соловьев. Узнайте, вредно ли граффити и можно ли назвать настенные рисунки искусством.
Какими бы противоречивыми ни были споры о происхождении и предназначении уличной культуры, ее можно смело сравнивать с современным искусством. Во-первых, оба культурных явления возникли в прошлом веке. Во-вторых, оба вида культуры — это преимущественно способы самовыражения. В-третьих, оба явления считаются формами протеста.
Оно может быть нарисовано спреями, акрилом, карандашами, стикерами… Граффити — это изначально шрифт. После шрифтов некоторые художники эволюционируют в нечто большее. Фотография — это мировой язык. Скажите незнакомому человеку по-русски «обезьяна», и он, скорее всего, не поймет, о чем вы, но сделайте жест или рисунок, и все станет ясно. Дудлинг — это то же самое. Каждый творец через свои рисунки показывает свое настроение, свое восприятие мира и свои мысли.
При более глубоких поисках мужчины сначала научились передавать сообщения в рисунках, которые затем перешли в иероглифическое письмо. На данном этапе нет конкретной точки отсчета. Европейскому художнику, который начал заниматься граффити, сейчас около 50 лет. В Новосибирске самым старым из них больше 30 лет. В целом граффити в России рисуют те, кто родился после 1985 года. Мы — «третья волна» стрит-арт культуры.
Я веду занятия в школе граффити «Респект» при Молодежном центре. По моему опыту, это самый простой способ научиться рисовать шрифты. Обычно я начинаю обучение со шрифтов.
Однажды, в 2007 году, я увидел красивое изображение на стене.
В последнее время я прислушиваюсь к стрит-арту: решила попробовать себя в новом образе. Моя первая работа называется «Уши на стене». Идея возникла, когда обсуждалось законодательство, касающееся систем телефонного наблюдения для борьбы с террористическими угрозами. У меня есть «уши», которые висят где-то в городе. Иногда я загружаю их на сайт ……
Найти места для граффити несложно. Сложно планировать, потому что это опасно и незаконно. В этом и заключается интерес к нему. Если бы граффити было легальным — заниматься им было бы менее интересно и опасно.
За торговым центром Royal Park рядом с площадью Калинина находится единственная легальная стена в городе, и никто вас не прогонит. Там можно рисовать. Когда мы рисуем там, где нельзя, когда подходят представители власти, они спрашивают, что мы получим в итоге, и могут уйти, убедившись, что мы не хулиганы и действительно делаем что-то красивое.
Критики граффити сталкиваются с работой художников в виде композиций. Понятно, что слова на заборе смущают всех. Другое дело, несут ли эти слова глубокий смысл. Например, надпись на стене «Обними меня, я всего лишь текст» заставляет задуматься. Важно, чтобы надпись была сделана со вкусом и «в нужном месте».
В законодательстве Российской Федерации отсутствует юридическое определение граффити. В современном обществе под граффити обычно понимают рисунки или надписи, написанные или нарисованные на стенах или других поверхностях. Поэтому под граффити могут пониматься всевозможные уличные фрески, где можно найти все: от простых букв до сложнейших картин.
Согласно законодательству, эти рисунки не охраняются как результат интеллектуальной деятельности.
В Новосибирске за состоянием стен следят местные муниципальные власти. Эта деятельность регулируется разделом 1.2.1. Правил благоустройства территории города Новосибирска, утвержденных решением городского Совета Новосибирска от 27 июня 2012 года № 640.
Контроль за выполнением требований к внешнему виду фасадов органами местного самоуправления возложен на местные административно-технические инспекции. По материалам проверки административной комиссией было вынесено определение об административном правонарушении, предусмотренном Законом Новосибирской области от 14 февраля 2003 года N 99-ОЗ «О Новосибирской области».
Действия граффитистов в зависимости от содержания рисунка и собственника здания квалифицируются по следующим составам преступлений: ст. 213 УК РФ — «хулиганство»; ст. 214 УК РФ — «вандализм»; ст. 282 УК РФ — «возбуждение ненависти и вражды, а равно унижение человеческого достоинства»; «унижение человеческого достоинства ‘, ст. 282 УК РФ — ‘возбуждение ненависти и вражды, а равно унижение человеческого достоинства’ ст. 148 УК РФ — «нарушение права на свободу совести и вероисповеданий»; ст. 7.17 КоАП РФ — «уничтожение или повреждение чужого имущества»; ст. 20.1 КоАП РФ — «мелкое хулиганство»; ст. 20.3 КоАП РФ — «пропаганда либо публичное демонстрирование» нацистских черт и символики.
Граффити, выполненные на основании заказа, конкурса или по иным основаниям, установленным нормативными правовыми актами, являются законными. Остальное делается по инициативе создателя, без согласия уполномоченного лица, и нарушает закон, изменяя чужое имущество.
Известны многочисленные случаи, когда граффити делаются по заказу владельца или арендатора здания или сооружения, а их создатель известен. В большинстве случаев такие проекты осуществляются в рекламных целях. Однако действующее законодательство не защищает права на такие работы. Таким образом, авторы, которые по договору (контракту) выполняют работу за вознаграждение, не обладают авторскими правами на свои граффити.
Стрит-арт – вандализм или искусство?
Дорожная культура — явление, которое часто вызывает серьезные дискуссии. Некоторые люди не могут определиться с позицией культуры в целом. Другие не согласны с тем, когда возникла уличная культура и что ее вызвало. Другие рассуждают об опасностях и угрозах, которые могут быть скрыты в проявлениях культуры.
Тимолод.рф Ворота решил разобраться с одной из составляющих уличной культуры — стрит-артом. В этом помогли художники-граффитисты Алеся Баламутина, Аленаивашко и Владимир Соловьев. Узнайте, вредно ли граффити и можно ли назвать настенные рисунки искусством.
Какими бы противоречивыми ни были споры о происхождении и предназначении уличной культуры, ее можно смело сравнивать с современным искусством. Во-первых, оба культурных явления возникли в прошлом веке. Во-вторых, оба вида культуры — это преимущественно способы самовыражения. В-третьих, оба явления считаются формами протеста.
Оно может быть нарисовано спреями, акрилом, карандашами, стикерами… Граффити — это изначально шрифт. После шрифтов некоторые художники эволюционируют в нечто большее. Фотография — это мировой язык. Скажите незнакомому человеку по-русски «обезьяна», и он, скорее всего, не поймет, о чем вы, но сделайте жест или рисунок, и все станет ясно. Дудлинг — это то же самое. Каждый творец через свои рисунки показывает свое настроение, свое восприятие мира и свои мысли.
При более глубоких поисках мужчины сначала научились передавать сообщения в рисунках, которые затем перешли в иероглифическое письмо. На данном этапе нет конкретной точки отсчета. Европейскому художнику, который начал заниматься граффити, сейчас около 50 лет. В Новосибирске самым старым из них больше 30 лет. В целом граффити в России рисуют те, кто родился после 1985 года. Мы — «третья волна» стрит-арт культуры.
Я веду занятия в школе граффити «Респект» при Молодежном центре. По моему опыту, это самый простой способ научиться рисовать шрифты. Обычно я начинаю обучение со шрифтов.
Однажды, в 2007 году, я увидел красивое изображение на стене.
В последнее время я прислушиваюсь к стрит-арту: решила попробовать себя в новом образе. Моя первая работа называется «Уши на стене». Идея возникла, когда обсуждалось законодательство, касающееся систем телефонного наблюдения для борьбы с террористическими угрозами. У меня есть «уши», которые висят где-то в городе. Иногда я загружаю их на сайт ……
Найти места для граффити несложно. Сложно планировать, потому что это опасно и незаконно. В этом и заключается интерес к нему. Если бы граффити было легальным — заниматься им было бы менее интересно и опасно.
За торговым центром Royal Park рядом с площадью Калинина находится единственная легальная стена в городе, и никто вас не прогонит. Там можно рисовать. Когда мы рисуем там, где нельзя, когда подходят представители власти, они спрашивают, что мы получим в итоге, и могут уйти, убедившись, что мы не хулиганы и действительно делаем что-то красивое.
Критики граффити сталкиваются с работой художников в виде композиций. Понятно, что слова на заборе смущают всех. Другое дело, несут ли эти слова глубокий смысл. Например, надпись на стене «Обними меня, я всего лишь текст» заставляет задуматься. Важно, чтобы надпись была сделана со вкусом и «в нужном месте».
В законодательстве Российской Федерации отсутствует юридическое определение граффити. В современном обществе под граффити обычно понимают рисунки или надписи, написанные или нарисованные на стенах или других поверхностях. Поэтому под граффити могут пониматься всевозможные уличные фрески, где можно найти все: от простых букв до сложнейших картин.
Согласно законодательству, эти рисунки не охраняются как результат интеллектуальной деятельности.
В Новосибирске за состоянием стен следят местные муниципальные власти. Эта деятельность регулируется разделом 1.2.1. Правил благоустройства территории города Новосибирска, утвержденных решением городского Совета Новосибирска от 27 июня 2012 года № 640.
Контроль за выполнением требований к внешнему виду фасадов органами местного самоуправления возложен на местные административно-технические инспекции. По материалам проверки административной комиссией было вынесено определение об административном правонарушении, предусмотренном Законом Новосибирской области от 14 февраля 2003 года N 99-ОЗ «О Новосибирской области».
Действия граффитистов в зависимости от содержания рисунка и собственника здания квалифицируются по следующим составам преступлений: ст. 213 УК РФ — «хулиганство»; ст. 214 УК РФ — «вандализм»; ст. 282 УК РФ — «возбуждение ненависти и вражды, а равно унижение человеческого достоинства»; «унижение человеческого достоинства ‘, ст. 282 УК РФ — ‘возбуждение ненависти и вражды, а равно унижение человеческого достоинства’ ст. 148 УК РФ — «нарушение права на свободу совести и вероисповеданий»; ст. 7.17 КоАП РФ — «уничтожение или повреждение чужого имущества»; ст. 20.1 КоАП РФ — «мелкое хулиганство»; ст. 20.3 КоАП РФ — «пропаганда либо публичное демонстрирование» нацистских черт и символики.
Граффити, выполненные на основании заказа, конкурса или по иным основаниям, установленным нормативными правовыми актами, являются законными. Остальное делается по инициативе создателя, без согласия уполномоченного лица, и нарушает закон, изменяя чужое имущество.
Известны многочисленные случаи, когда граффити делаются по заказу владельца или арендатора здания или сооружения, а их создатель известен. В большинстве случаев такие проекты осуществляются в рекламных целях. Однако действующее законодательство не защищает права на такие работы. Таким образом, авторы, которые по договору (контракту) выполняют работу за вознаграждение, не обладают авторскими правами на свои граффити.
Стрит-арт: Искусство или Вандализм? Разбираем Все Аспекты
— Если в процессе рисования трудностей не возникает, то на этапе воплощения идеи их очень много. Например, я организовывал фестиваль уличного искусства в августе в Риазане. Я был на встрече по этому поводу, и мне ничего не сказали о том, что они хотят организовать. На мой взгляд, это выявляет вещи, которые не так ценны, как утверждают организаторы. Я, конечно, не хочу показаться пострадавшим художником, но я хочу, чтобы игра была честной. Это не значит, что мы заперты. Есть личные желания людей, которые хотят, чтобы все было как есть. Эти люди привыкли к отчетам, а не к творческим событиям. Существуют также тусовки художников, которые не пускают новых людей в свою компанию и, по сути, расплющивают их по земле. Поэтому новым «звездам» трудно пробиться.
detector