Финансовый менеджмент — это контроль за жизнеспособностью деятельности в области создания, распределения и использования финансовых ресурсов публичного характера (государственных, местных и т. д.) с целью наиболее эффективного социально-экономического развития и соблюдения законодательства. государства и его регионов.
В ходе аудита счетов проверяется следующее
Поскольку финансовый менеджмент является неотъемлемой частью всей финансовой деятельности государства, он основывается на всех принципах, лежащих в основе финансовой деятельности и закрепленных в конституционном и нормативном праве.
Общие принципы управления финансами:.
Наряду с общими принципами финансовый менеджмент основывается на специфических принципах объективности и независимости, прозрачности и компетентности, определенных в Лимской декларации. Согласно Декларации, орган управления может функционировать эффективно и объективно только в том случае, если он полностью независим от компаний и организаций, которыми он управляет, и адекватно защищен от внешнего влияния.
Государственный орган финансового контроля не может быть полностью независимым, но, будучи неотъемлемой частью государства, высший орган финансового контроля должен обладать необходимой организационной и операционной независимостью для выполнения своих задач. Должна быть обеспечена правовая защита от любого вмешательства, которое подрывает авторитет аудиторского органа.
Виды и методы финансового контроля
Финансовый менеджмент подразделяется по различным критериям в соответствии с
Финансовый контроль осуществляется различными методами, включая проверки, ревизии, прикладные тесты, бюджетное планирование, отчеты о бюджетах и хозяйственной деятельности, опросы, наблюдения, заслушивание информации от сотрудников, отчеты и анализы. Другие методы.
Методы наблюдения направлены на ознакомление организации с положением дел в ее финансовой деятельности. Изучение отдельных аспектов финансовой деятельности осуществляется с помощью анкетирования и интервьюирования. В ходе выездных проверок используются бухгалтерские документы, балансы и расходные документы для выявления нарушений в финансовой деятельности и устранения их последствий. Целью анализа является выявление различных видов экономических нарушений с использованием различных аналитических методов.
Контроль является основным методом управления финансами и представляет собой наиболее полное, глубокое и всестороннее изучение финансово-хозяйственной деятельности отдельных структур с целью проверки ее законности, целесообразности и эффективности. По окончании проверки комиссия составляет юридически значимый документ — Закон об аудите. В этом законе определяются цели, результаты проверок, выявленные случаи нарушений экономической деятельности, причины, приведшие к этим нарушениям, виновные в нарушениях, меры ответственности и предлагаемые меры по устранению нарушений. К акту проверки могут быть приложены возражения и замечания главного бухгалтера и руководства.
В ходе проверки при необходимости составляется предварительный закон и материалы проверки направляются в следственный орган для возбуждения уголовного дела.
Финансово-правовая ответственность
Фискально-правовая ответственность — это система правоотношений, включающая различные варианты (экономические и правоприменительные органы).
Все перечисленные институты имеют собственное правовое регулирование, определяемое специальными нормативными актами.
В настоящее время не существует единой формы нормативного законодательства. Настоящий документ устанавливает нормативные положения, относящиеся ко всем институтам финансово-правовой ответственности.
Финансово-правовая ответственность — это ограничение прав лица, налагаемое по решению уполномоченного учреждения в результате совершения экономического правонарушения, с целью наложения на правонарушителей наказания, представляющего субъективный интерес, предупреждения совершения ими экономической деятельности и других правонарушений.